Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

"Вернуть русский танец в народ" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГвоздева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311856
АннотацияБеседа с балетмейстером Северного русского народного хора Татьяной Николаевной Гвоздевой о проблемах сохранения, пропаганды и развития народной танцевальной культуры.
УДК793.3
Гвоздева, Т. "Вернуть русский танец в народ" / Т. Гвоздева // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/311856 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 50 Балетная тема Опубликованная в №1 журнала «Балет» статья художественного руководителя Театра танца «Гжель» Владимира Захарова, названная им «Фольклор – это «симфония движений», высветила многие важные стороны жизни русского народного танца в быту и на сцене и определила круг актуальных проблем сохранения, пропаганды и развития того богатого танцевального наследия, что ныне ещё бережет народная память. <...> Разговор продолжает доцент Московского университета культуры и искусства и Российской академии музыки имени Гнесиных, балетмейстер Северного русского народного хора Татьяна Гвоздева. <...> Татьяна Гвоздева: «Вернуть русский танец в народ» «Русский танец сегодня – понятие ёмкое. <...> Существует множество профессиональных ансамблей русского танца, фольклорных коллективов, его можно увидеть на телевидении, в качестве «подтанцовок» на концертах у певцов, в Интернете. <...> Потребительское отношение к русскому танцу настораживает, каждый постановщик берет любые танцевальные элементы, не заботясь о чистоте и подлинности их воспроизведения. <...> С некоторых пор возник определенный шаблон исполнения русского танца: медленный выход девушек, удалой выход Выступает Северный русский народный хор юношей, далее следует массовая парная пляска. <...> И эта ограниченность наблюдается в русском танце, импровизационное начало которого всегда являлось ключевым! <...> Моя дипломная работа была посвящена танцам Русского Севера. <...> Когда готовила её, собирала материал, то узнала, что в фольклорной экспедиции от Академии наук только в одной деревне записали 47 вариантов танцев. <...> Представьте себе, какое многообразие форм и лексических оборотов! <...> А добавьте к этому манеру исполнения: ведь у каждого плясуна она своя, самобытная. <...> Когда я репетирую произведения, пусть уже поставленные хореографом, но поставленные на традиционной народной основе, я требую от артистов подлинности, пытаюсь донести до понимания каждого <...>