Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:43 Page 37 Новый балет Два спектакля – две концепции (Балет «Эсмеральда» – восстановленный и возрождённый) На премьере в зрительном зале – удивительный зритель. <...> – Есть специальный премьерный зритель, тот же обязательный посетитель модных вернисажей. <...> Для такого зрителя премьера – это, прежде всего, возможность ощутить себя в среде себе подобных, желание отметить сам факт своего присутствия. <...> Среди этого состава зрительного зала, конечно же, есть и истинные ценители, но речь не о них. <...> Их информированность о внутренней жизни «закулисья» поражает и пусть грешит деталями, но волнует их не меньше происходящего на сцене. <...> – И, наконец, тот простой зритель, для которого приход в театр, особый мир, само по себе событие значимое, полное радости, эмоционального вдохновения, если хотите, праздника. <...> Попробуем с позиций этих социально и ситуативно не схожих людей оценить две новые премьеры с одним названием, а именно – «Эсмеральда». <...> Один является восстановлением, другой – возрождением ранее созданных произведений хореографов XX и XIX веков В. <...> Кадрия Амирова (Флёр де Лис) и Георги Смилевски (Феб) в сцене из спектакля. <...> «Эсмеральда» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл. <...> Впервые этот спектакль был поставлен в 1950-м году. <...> В дальнейшей многолетней биографии спектакля все ведущие артистки и артисты труппы встречались на сцене с героями этого любимого зрителем спектакля. <...> Называть его кассовым обидно, но он фактически таковым является благодаря сценической правде и эмоциональной силе своего воздействия. <...> Слёзы, всхлипывания зрителей сопровождали финальные сцены в разные годы жизни балета. <...> И его восстановление в обновлённой сценографии не только целесообразно, но по праву считается актом сохранения наследия, возрождения традиций театра танцующего актёра, школой познания его почерка и творческого лица. <...> Естественно, что время берёт своё: иные актёры, вкусы зрителя, даже интерьер театра изменился <...>