Ballet_2-10v8part_I_1 11/3/10 1:39 Page 4 Лауреаты приза «Душа танца» Иосиф Сумбаташвили: ТЕАТР КАК ЖИЗНЬ Иосиф Георгиевич Сумбаташвили, один из крупнейших сценографов российского театра, народный художник СССР, родился в 1915 году, окончил факультет живописи тбилисской Академии художеств. <...> В 1942 стал главным художником Театра оперы и балета имени З.Палиашвили <...> За почти 70 лет работы сотрудничал с театрами имени Марджанишвили, имени Ш. <...> (Киев), имени Евгения Вахтангова, Московским Художественным, Малым, Большим и Мариинским, театрами Польши, Болгарии, Саарбрюкена, Лейпцига… Особая страница в творчестве Иосифа Георгиевича – работа в Центральном театре Советской Армии, где он и сегодня занимает пост главного художника, а впервые пришел сюда в 1962 году. <...> Оформление, созданное И.Г.Сумбаташвили для пьесы А.К.Толстого «Смерть Иоанна Грозного» (режиссер Л.Хейфец <...> ) было удостоено золотой медали международной выставки сценографии «Пражская квадриеннале» и, по сути, определило художественный стиль исторических спектаклей на многие годы вперед. <...> Сумбаташвили – мастер крупной формы, в совершенстве владеющий сценическим пространством и неизменно предлагающий индивидуальный подход к воплощению художественного образа спектакля – будь то драма, опера или балет. <...> Классическим можно назвать его сценографию к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», осуществленного впервые балетмейстерами Н.Касаткиной <...> Об И.Г.Сумбаташвили рассказывают Н.Д.Касаткина и В.Ю.Василёв, а также главный художник Государственного театра классического балета Е.А.Дворкина. <...> лы, заворожило происходящее на сцене, поразительная лаконичность цвета, как-то неожиданно и волшебно преобразующаяся в яркую, напряженную живопись, оживающие картины Пиросмани, неотделимость действия, музыки, формы, красок – всего того, что и составляет стиль, манеру и художественный облик Иосифа Георгиевича Сумбаташвили. <...> Наталия Касаткина и Владимир Василев: «Мы познакомились <...>