Ballet_1-10v8part_I_1 5/1/10 23:21 Page 10 Новый балет Инна Билаш (Фадетта), Иван Михайлов (Андре) и Герман Стариков (Рене) в сцене из балета «Фадетта». <...> Большая любовь В 1934 году солист Мариинского театра и начинающий хореограф Леонид Лавровский дебютировал в качестве постановщика полнометражного балета для хореографического училища. <...> Это был смелый шаг – положить на музыку «Сильвии» Лео Делиба новый сюжет, заимствованный из повести Жорж Санд «Маленькая Фадетта». <...> Разработать сценарный план помог видный режиссер Владимир Соловьев. <...> Музыкальную партитуру скомпоновал Евгений Дубовской, соединив фрагменты «Сильвии» с произведениями других французских композиторов. <...> В 1936-м обновленная версия балета (теперь только с музыкой Делиба) появилась в Малом (Михайловском) театре, чтобы остаться здесь на три десятилетия. <...> «Фадетта» оказалась одним из первенцев так называемого «драмбалета» советского времени. <...> Данью эпохе был социально заостренный конфликт, но забота о логике и драматическом на10 пряжении действия, осмысленности танца, психологической разработке характеров лежала в сугубо эстетической плоскости, развивая открытия хореографов предшествующих эпох. <...> Скромная «Фадетта» осталась в истории одним из подступов к вершине творчества Лавровского – созданному в союзе с Прокофьевым балету «Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира. <...> В 1986-м новую редакцию уже сошедшей со сцены «Фадетты» осуществил Николай Боярчиков в руководимой им труппе ленинградского Малого оперного театра. <...> Успех премьеры развеял опасения в архаичности балета. <...> Напротив, простота и логичность сюжета сегодня кажутся несомненным плюсом, а пристальный интерес хореографа к внутреннему миру героев обеспечивает ответный интерес зрителей. маленькой Фадетты Фабула двухактного балета напоминает популярную повесть Куприна «Олеся» только с относительно благополучным финалом. <...> Фадетта, ее старая бабушка и маленький брат обитают в лесной хижине, довольствуясь <...>