Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2010

Хронофотография как метод исследования танца (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМеланьин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311828
АннотацияПристальное исследование античной скульптуры и вазовой живописи дает основание предположить, что в процессе зрительного восприятия танца доминирующее значение имеют позы, нежели фазы танцевального движения. В своей статье автор утверждает, что пластический мотив может варьироваться в пределах одной и той же графической последовательности танцевальных поз.
УДК793.3.01
Меланьин, А. Хронофотография как метод исследования танца / А. Меланьин // Балет .— 2010 .— №1 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/311828 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_I_1 5/1/10 23:51 Page 24 Балетные чтения: из новых диссертаций Хронофотография На заре фотографии, относительно низкая светочувствительность фотоматериалов, а также малая светосила объективов, обязывали фотографов к использованию длинных экспозиций (выдержек). <...> Для получения чёткого изображения, фотомодели должны были замирать в своих позах на время, значительно превышающее одну секунду, что исключало возможность качественной съёмки танцевальных движений. <...> На балетных фотографиях той поры иногда можно заметить подпорки, помогавшие зафиксировать позу артиста на несколько секунд. <...> На хронофотографических снимках, а именно так стали называть эти фотосессии, танец предстал чередой неуклюжих положений, лишь редкие из которых можно было признать за балетные позы. <...> 1 С этого момента в теории танца возникает понятие «фаза танцевального движения». <...> 2 В исследовательском балетоведении история этого термина тесно связана с именами М. <...> «Эмманюэль, в отличие от прочих, писавших о танце и полагавших основой исторических изысканий материал словесный, базирует своё исследование на изучение памятников изобразительных – скульптуры и особенно вазовой живописи. <...> Меланьин], доступных в наше время лишь моментальной фотографии и кинематографу, доказано многократно основательными доводами. <...> 3 Если и нужно делать некоторую поправку на долю стилизации или просто неискусности художника, то далеко не во всех случаях, где изображено движение вообще и танцевальное движение, в частности. <...> Основываясь на этих предпосылках, Эмманюэль исследует движения изображений греческих танцовщиков методом сличения их и хронофотографических снимков с танцовщиков современных, исполняюкак метод исследования танца щих па классического танца. <...> <…> Некоторые из этих отдельных снимков с поразительной точностью совпадают с изображениями вазовой живописи; особенно это очевидно, когда и те и другие Эмманюэль даёт в контурах. <...> Иногда <...>