Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2010

Искусство балетмейстера - и режиссура, и хореография (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛавровский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311817
АннотацияХореограф Михаил Лавровский рассуждает о необходимости тесной связи режиссуры и хореографии в современном хореографическом спектакле.
УДК792.8
Лавровский, М. Искусство балетмейстера - и режиссура, и хореография / М. Лавровский // Балет .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/311817 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_II_1 6/1/10 0:45 Page 35 Балетная тема Михаил Лавровский: Искусство балетмейстера – И РЕЖИССУРА, И ХОРЕОГРАФИЯ В современном хореографическом спектакле (балете) режиссура и хореография, как никогда раньше, должны быть тесно связаны между собой, подчинены четкой логике того, что хочет сказать хореограф, и направлены на ясное, без второстепенностей и «шелухи» создание образов героев и раскрытия сюжета. <...> в начале XX века – стремительно отошел от «прикладного действа», когда на сцене находились «очаровательные» девочки и мальчики и «просто так», а часто непонятно – почему и для чего, исполняли те или иные движения (pas). <...> В балетном спектакле, как я считаю, сегодня существует два вида режиссуры. <...> Один – сюжетный, когда нужно соотнести между собой персонажи; включить в действие активную пантомиму и всевозможные детали, относящиеся к содержанию. <...> Первый – бессюжетный: когда ансамбль-кордебалет становится аккомпанементом солисту и пластически отражает симфонизм музыки (пример – постановки Дж. <...> И второй – когда драматургически осмысленные танцы кордебалета не только предваряют выход солиста, но и на всем протяжении сценического действия образуют абсолютное слияние с ролью главного героя, что ещё выше поднимает значение его образа (пример – произведения Ю. <...> Причем даже самые простые движения кордебалета увеличивают несущую солистом смысловую нагрузку образа. <...> В таких спектаклях нельзя «выхватить» отдельно взятую вариацию из общего развития действия. <...> Чабукиани и достигнув кульминации развития в творчестве Ю. <...> Григоровича, мужской танец становится на одну линию с танцем балерины и тем самым укрупняет содержательность спектакля. <...> Причем Григорович – первый, кто сделал так, что партия отрицательного персонажа стала исполняться классическим танцовщиком (Красс, Злой гений, Абдерахман), а не характерным артистом или артистом пантомимы. <...> Современные балетмейстерысоздатели сюжетных спектаклей – должны <...>