Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2010

Шотландский килт и тюник Сильфиды (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311812
АннотацияБалет "Шотландская симфония", созданный Джорджем Баланчиным на музыку одноименной симфонии Феликса Мендельсона, впервые был показан на сцене Мариинского театра в 1989 году. Сегодня "Шотландская симфония" возвращается в репертуар театра после двадцатилетнего перерыва. На петербургскую сцену творение зрелого Баланчина перенес американский балетмейстер Бен Хьюз. Партия "новой Сильфиды" досталась Ульяне Лопаткиной, а ее партнером стал Евгений Иванченко.
УДК792.8
Ступников, И. Шотландский килт и тюник Сильфиды / И. Ступников // Балет .— 2010 .— №1 .— С. 8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/311812 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шотландский килт и тюник сильфиды Балеты, в которых рождается танцевальная параллель классическому музыкальному произведению, занимают ведущее место в творчестве выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина. <...> В них нет сюжета – только танец, передающий ритмический и мелодический рисунок, танец, где становится зримой внутренняя структура симфонического произведения и раскрывается духовная суть музыки. <...> К таким относится и «Шотландская симфония», которая была создана Баланчиным на музыку одноименной симфонии Феликса Мендельсона и премьера которой состоялась на сцене Мариинского театра. <...> Дело в том, что балет был впервые показан на этой сцене двадцать лет назад, в феврале 1989 года, и долго жил в репертуаре. <...> Шло время, закончился срок проката, обусловленный контрактом, и спек8 такль исчез с афиши театра. <...> За это время выросло новое поколение зрителей, никогда не видевших «Шотландскую симфонию», и театр решил вернуть шедевр Баланчина. <...> За возобновление спектакля принялся балетмейстер-постановщик Бен Хьюз, знаток хореографии замечательного мастера. <...> Баланчин признавался, что импульсом для создания нового балета ему нередко служил случай: внезапно зазвучавшая мелодия, посещение ювелирного магазина или силуэт женщины, промелькнувший в парке. <...> «В августе 1952 года на Эдинбургском фестивале, – рассказывал Баланчин, – я имел возможность в первый раз присутствовать на большом военном параде шотландских полков. <...> Я получил большое удовольствие от этого спектакля и был рад посмотреть всю Шотландию. <...> Ведь в Шотландии происходит действие великого романтического балета «Сильфида», и мой новый балет мог бы напомнить зрителям об этом факте, а также показать танцы в шотландском стиле…» Так соединились в одном спектакле, фигурально говоря, шотландский килт и тюник сильфиды. <...> Для Баланчина искусство хореографии всегда ассоциировалось прежде всего с женщиной. <...> В «Шотландской симфонии» хореограф создал <...>