Шотландский килт и тюник сильфиды Балеты, в которых рождается танцевальная параллель классическому музыкальному произведению, занимают ведущее место в творчестве выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина. <...> В них нет сюжета – только танец, передающий ритмический и мелодический рисунок, танец, где становится зримой внутренняя структура симфонического произведения и раскрывается духовная суть музыки. <...> К таким относится и «Шотландская симфония», которая была создана Баланчиным на музыку одноименной симфонии Феликса Мендельсона и премьера которой состоялась на сцене Мариинского театра. <...> Дело в том, что балет был впервые показан на этой сцене двадцать лет назад, в феврале 1989 года, и долго жил в репертуаре. <...> Шло время, закончился срок проката, обусловленный контрактом, и спек8 такль исчез с афиши театра. <...> За это время выросло новое поколение зрителей, никогда не видевших «Шотландскую симфонию», и театр решил вернуть шедевр Баланчина. <...> За возобновление спектакля принялся балетмейстер-постановщик Бен Хьюз, знаток хореографии замечательного мастера. <...> Баланчин признавался, что импульсом для создания нового балета ему нередко служил случай: внезапно зазвучавшая мелодия, посещение ювелирного магазина или силуэт женщины, промелькнувший в парке. <...> «В августе 1952 года на Эдинбургском фестивале, – рассказывал Баланчин, – я имел возможность в первый раз присутствовать на большом военном параде шотландских полков. <...> Я получил большое удовольствие от этого спектакля и был рад посмотреть всю Шотландию. <...> Ведь в Шотландии происходит действие великого романтического балета «Сильфида», и мой новый балет мог бы напомнить зрителям об этом факте, а также показать танцы в шотландском стиле…» Так соединились в одном спектакле, фигурально говоря, шотландский килт и тюник сильфиды. <...> Для Баланчина искусство хореографии всегда ассоциировалось прежде всего с женщиной. <...> В «Шотландской симфонии» хореограф создал <...>