Дягилевские торжества Я танцевал фарруку из «Треуголки» и «Видение розы» с ЕвгениейОбразцовой. <...> Женя совершенно замечательная артистка, её невозможно не обожать, она необыкновенно органична на сцене. <...> А дуэт из «Карнавала» она исполняла с Андреем Баталовым, у которого, кстати, тоже была премьера этой партии. <...> Я привык видеть его в «Дон Кихоте» и «Корсаре», но здесь он продемонстрировал тонкое ощущение достаточно сложного фокинского стиля». <...> Оркестром Национального балета Великобритании в этот вечер дирижировал Валерий Овсянников. <...> В облике белокрылой красавицы выступали многие великие балерины. <...> На этот раз ею стала Ульяна Лопаткина. <...> По свидетельству очевидцев, приём был потрясающий, Дмитрий Гуданов в балете «Видение Розы». <...> «Удиви меня!», – говорил Сергей Дягилев Жану Кокто, и эта фраза послужила названием открывшейся вМонте-Карло выставки, посвященной великому деятелю мировой культуры и его Русским балетным сезонам, свершившим революцию в искусстве танца. <...> Приуроченная к столетию Русских сезонов экспозиция, над созданием которой два года интенсивно работал Новый национальный музейМонако (ННММ) совместно с Московским фондом культуры «Екатерина», развернута на Villa Souber. <...> Своеобразной прелюдией к вернисажу «Удиви меня!» стал представленный в огромном Salle des Arts du Sporting d’Hiver сценический занавес, написанный Пабло Пикассо для балета «Голубой экспресс»: его в 1924 году поставила Б.Нижинская <...> Свое название эта танцевальная оперетта получила от поезда, который с начала 20-х годов прошлого века курсировал между Парижем и курортным Довилем: спальные вагоны экспресса были серебристо-голубого цвета с золоченым орнаментом. <...> Сотрудничество Пикассо с Дягилевым началось в 1917 году при работе над «Парадом». <...> Оно стало более тесным после того, как балерина дягилевской труппыОльга Хохлова вышла замуж за художника. <...> После «Треуголки» (1919) и «Пульчинеллы» (1920) Пикассо создал сценический занавес для «Голубого экспресса <...>