Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2009

Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311722
АннотацияО выставке "Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе", открытой к столетию театрального художника в Центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.
УДК75
Хлебников, А. Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе / А. Хлебников // Балет .— 2009 .— №3 .— С. 33-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/311722 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Время балета Живописный симфонизм Симона ВИРСАЛАДЗЕ (К 100-летию со дня рождения) Более полувека отдал Симон Багратович Вирсаладзе (1908-1989) балетной сцене. <...> Как сказал однажды его друг и соратник Юрий Григорович, «главное для С.Вирсаладзе <...> – найти общее образное решение балета, его поэтическую зримую метафору. <...> В «Каменном цветке», например, это – шкатулка; в «Легенде о любви» – старинная ширма – книга, из которой выходят герои; в «Спартаке» – суровый камень; в «Иване Грозном» – три полукруглые апсиды как воплощение архитектуры русских соборов… Мне кажется, что метафоричность, образность творческого мышления С.Вирсаладзе <...> идет от поэтичности его как художника… И, быть может, именно поэтому любимым видом театрального искусства для Симона Багратовича стал балет – искусство, которое не может существовать вне поэзии и человеческих эмоций». <...> Эта любовь не случайна: юный Вирсаладзе готовился к карьере артиста балета и даже занимался в Тбилиси, в студииМарии Перини, где в свое время постигал науку танца и знаменитый Вахтанг Чабукиани. <...> Но артистом балета Симон Багратович не стал, зато отечественный театр «получил» великого художника, в творчестве которого главное место занимает именно балет: только в Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге) он участвовал в постановке около сорока балетных спектаклей! <...> … Как пишет в своей книге «Волшебник театральной сцены» В.Ванслов <...> , «художнику довелось работать совместно со многими выдающимися режиссерами и балетмейстерами, и искусство его обогащалось их мыслью, их поисками. <...> Три деятеля музыкального театра сыграли важную роль в творческом Симон Багратович Вирсаладзе. <...> С ними связаны почти все лучшие его работы». <...> Наиболее плодотворный и зрелый период творчества Вирсаладзе начался работой над «Каменным цветком» с Ю. <...> И немалую роль в этом успехе сыграла сценография. <...> , можно, на мой взгляд, смело причислить к выдающимся достижениям современной театральной живописи <...>