Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2009

Большой Агон Игоря Стравинского (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКардаш
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311708
АннотацияО последнем балете Игоря Стравинского "Агон", об особенностях совместной работы композитора с хореографом Джорджем Баланчиным.
УДК792.3
Кардаш, Н. Большой Агон Игоря Стравинского / Н. Кардаш // Балет .— 2009 .— №3 .— С. 40-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/311708 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балетные чтения: из новых диссертаций Большой Агон Игоря Стравинского «Баланчин хотел бы балет, который оказался бы огромным финалом балета и завершил бы все балеты, которые когда-либо видел мир. <...> <.> Он предложил соревнование перед богами, аудиторией были бы статуи; боги уставшие и старые; танцы вернут их к жизни рядом исторических танцевальных жанров, точные темпы которых Вы можете не соблюдать – куранта, бранль, пасспье, ригодон, менуэт и т.д. <...> <.> Это был бы балет в форме сюиты танцев, или вариаций, с таким количеством частей, которое Вы пожелаете». <...> Линкольн Кирстайн Игорю Стравинскому, из письма от 31 августа 1953 года От замысла балета «Агон»1 до его воплощения прошло несколько лет. <...> 2 Столь длительный процесс создания произведений не характерен для Стравинского: написание большинства балетов занимало у него не более года, а зачастую и меньше. <...> Мысли о последней балетной партитуре посещали композитора уже с конца 1940-х годов: между 1948 и 1953 годами Стравинский отказался от всех предложенных ему либретто3, и такое «отсеивание» идей стало существенной характеристикой этапа, предшествующего появлению «Агона». <...> Предложение написать балет на 45 минут в качестве «третьего действия» балетной трилогии, первыми двумя частями которой стали бы «Аполлон Мусагет» и «Орфей», поступило Игорю Стравинскому от Линкольна Кирстайна в 1953 году. <...> [.] Баланчин видит изумительный, удивительно точно «архитектурно» выстроенный «театрколизей» в космическом пространстве. <...> Ваша музыка – драма,5 его танцы могли бы полностью выразить это драматическое начало в условиях танца, а действующие лица были бы одеты с некоторым намеком на исторические стили. <...> 6 Как позже вспоминал Баланчин, эта книга стала для соавторов отправной точкой в создании «Агона»: помимо описания танцев XVII столетия, в ней содержатся иллюстрации, сыгравшие значительнуюроль в формировании хореографической драматургии балета. <...> Например, Второе pas de trios начинается <...>