Красная площадь до отказа заполнена артистами в ярких национальных костюмах, звучит громкая ритмичная музыка. <...> Внезапно огромная, неорганизованная, на первый взгляд, масса начинает двигаться, приобретает стройность и грацию, складывается в удивительно причудливый рисунок: шеренги превращаются в круги, круги в диагонали, на первый план выходят солисты-танцовщики, исполняя виртуозные трюки. <...> Все это рождается как по мановению волшебной палочки и очень похоже на чудо. <...> Но нет, никакого чуда, просто мы видим одну из репетиций множества масштабных празднеств, и руководит репетицией всего один человек с негромким голосом, интеллигентными манерами и балетной выправкой – ИгорьШаповалов. <...> КАВАЛЕР ПЕРМСКОГО БАЛЕТА Пермскому театру оперы и балета имени П.И.Чайковского Игорь Шаповалов отдал двадцать шесть лет творческой жизни. <...> Стройный красавец, сводивший с ума поклонниц, казалось, был создан для исполнения ролей балетных принцев. <...> Он настойчиво штудировал классический репертуар, танцуя в «Лебедином озере», «Коппелии», «Штраусиане», но судьба сделала неожиданный поворот, а может быть, и подарок – Игорь пробует себя в «Панадеросе», и с этого момента его незаурядное дарование раскрывается в полную силу, а все характерные партии в его исполнении становятся яркими запоминающимися работами. <...> Помимо испанских и цыганских, венгерских и польских танцев в его творческой биографии выдающиеся характерные партии балетных героев – Ганс, Тибальд, Абдерахман, Нурали, Визирь в «Легенде о любви», Дирижер в «Береге надежды», Гармодий в «Спартаке», солист в «Испанских миниатюрах» и, конечно, Харон в культовом спектакле Пермского балета 70-х – «Орфей и Эвридика» А.Журбина <...> Созданные Шаповаловым образы отличались многогранностью характеров, тонким чувством стиля, выразительной пластикой, чистотой танцевального рисунка и необыкновенной 38 музыкальностью. <...> Но талант и энергия молодого танцовщика требуют покорения новых <...>