ЕленаФедоренко знает о балете, кажется, все, может многое о нем рассказать, потому что любит это искусство, сколько помнит себя. <...> Как бы ни была она строга в своих критических публикациях, рецензиях и обзорах, сквозь них просвечивает бесконечная любовь к предмету исследования, не иссякающий интерес к нему. <...> Елена закончила с отличием Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (нынешнее название – РАТИ) в 1979 году по специальности театроведение (курс профессора П.А.Маркова). <...> По окончании аспирантуры защитила кандидатскую диссертацию на тему: «О взаимосвязи компонентов балетного спектакля (исторический аспект и современность)». <...> Хорошо и глубоко зная театр в целом, она отдала предпочтение самому эфемерному его виду – балету. <...> Но кому, как ни ей знать, что театр балета – и самый выразительный из сценических искусств. <...> В оперном спектакле все-таки есть слово, и только в балете мысль, содержание и даже философия передаются безмолвным движением, языком жестов и пластики. <...> Образование и природная вдумчивость, страсть к знаниям позволяют ей во всем, что касается балета, видеть и историювопроса, и его перспективу, обозревать любое явление в широком контексте. <...> Федоренко наделена еще одним талантом, может быть, самым важным для того, чтобы существовать в профессии с достоинством, не терять обостренного взгляда на события, общаться с создателями спектакля или балетной партии с уважением и даже признательностью, каких изначально достойны те, кто умеют и хотят создавать прекрасное. <...> Этот талант – в умении быть зрителем, получать от театра живые эмоциональные впечатления, включать воображение и душу. <...> Поэтому она счастливо ограждена от профессиональной усталости, подчас заметной в самых различных сферах человеческой деятельности, поэтому ее статьи при всей их исчерпывающей грамотности, явно выраженной искушенности в предмете исследования всегда эмоциональны, образны и читаются <...>