Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2009

Елена Федоренко: вперед, читатель! (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКаминская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311703
АннотацияО театральном критике Елене Федоренко, авторе многих работ о балетных спектаклях и мастерах хореографии.
УДК792.3
Каминская, Н. Елена Федоренко: вперед, читатель! / Н. Каминская // Балет .— 2009 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/311703 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕленаФедоренко знает о балете, кажется, все, может многое о нем рассказать, потому что любит это искусство, сколько помнит себя. <...> Как бы ни была она строга в своих критических публикациях, рецензиях и обзорах, сквозь них просвечивает бесконечная любовь к предмету исследования, не иссякающий интерес к нему. <...> Елена закончила с отличием Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (нынешнее название – РАТИ) в 1979 году по специальности театроведение (курс профессора П.А.Маркова). <...> По окончании аспирантуры защитила кандидатскую диссертацию на тему: «О взаимосвязи компонентов балетного спектакля (исторический аспект и современность)». <...> Хорошо и глубоко зная театр в целом, она отдала предпочтение самому эфемерному его виду – балету. <...> Но кому, как ни ей знать, что театр балета – и самый выразительный из сценических искусств. <...> В оперном спектакле все-таки есть слово, и только в балете мысль, содержание и даже философия передаются безмолвным движением, языком жестов и пластики. <...> Образование и природная вдумчивость, страсть к знаниям позволяют ей во всем, что касается балета, видеть и историювопроса, и его перспективу, обозревать любое явление в широком контексте. <...> Федоренко наделена еще одним талантом, может быть, самым важным для того, чтобы существовать в профессии с достоинством, не терять обостренного взгляда на события, общаться с создателями спектакля или балетной партии с уважением и даже признательностью, каких изначально достойны те, кто умеют и хотят создавать прекрасное. <...> Этот талант – в умении быть зрителем, получать от театра живые эмоциональные впечатления, включать воображение и душу. <...> Поэтому она счастливо ограждена от профессиональной усталости, подчас заметной в самых различных сферах человеческой деятельности, поэтому ее статьи при всей их исчерпывающей грамотности, явно выраженной искушенности в предмете исследования всегда эмоциональны, образны и читаются <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ