Новый балет Елена Кабанова (ХозяйкаМедной горы) и Сергей Кращенко (Северьян). <...> КАК ДАНИЛА-МАСТЕР красоту искал Появление в афише Екатеринбургского театра оперы и балета спектакля на сюжет уральских сказов Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» более чем логично. <...> В преддверии своего столетнего юбилея театр возмечтал о том, чтобы благодаря уральским корням автора литературного первоисточника и самого сюжета «Каменный цветок» стал своего рода его визитной карточкой. <...> Для осуществления этой идеи пригласили московского хореографа, художественного руководителя театра «Кремлевский балет» Андрея Петрова. <...> Петров внес определенные изменения в либретто Л.Лавровского <...> : его интерпретация сюжета открывает возможности для широкого спектра трактовок, дает жанровую свободу. <...> Сказкапритча, былинный сказ о национальном характере, баллада о любви и верности, поэма о тайнах женской души… <...> «Уложенный» в два действия, спектакль получился балетом большого стиля. <...> Балетмейстер пригласил к сотрудничеству именитого дирижера Сергея Стадлера, опытного художника-сценографа Станислава Бенедиктова, своего 46 верного соратника Ольгу Полянскую – автора костюмов. <...> Стадлер – мастер яркой творческой энергии, тонкого музыкального интеллекта. <...> Его глубинное понимание симфонизма Прокофьева, трепетное отношение к партитуре позволяют создать самоценное произведение – не аккомпанемент, а равноправное сценическому музыкально-драматургическое действие. <...> Падуга, нависающая над подмостками, с кромкой, повторяющей очертания Змеиной горки, может превратиться то в низко нависшую крышу избы Катерины, то в свод подземной пещеры. <...> На живописных декорациях появится зимний пейзаж – деревенька с покосившимися избами, утопленными снегом по самую стреху, сталагмиты сказочных чертогов с отсветами переливов драгоценных камней и таинственными клубами газа. <...> Интересны и необычны костюмы: почти этнографическая точность в узорах сарафана <...>