Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Балет  / №2 2009

Россия вечная (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрошина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311685
АннотацияО Государственном академическом театре танца "Гжель" и о художественном руководителе и главном балетмейстере театра - народном артисте России Владимире Захарове.
УДК793.3
Митрошина, Г. Россия вечная / Г. Митрошина // Балет .— 2009 .— №2 .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/311685 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Необыкновенную сказку, бело-синюю мечту дарит своим зрителям уже более двадцати лет Государственный академический театр танца «Гжель». <...> Для человека – это время смелых желаний, прекрасных открытий и больших надежд, для коллектива – пора творческого расцвета. <...> Бессменному художественному руководителю и главному балетмейстеру театра народному артисту России, лауреату Государственных премий РФ, доктору культурологии, профессору, академику Владимиру Захарову за эти годы удалось очень многое – «Гжель» любят и ценят зрители во всем мире (ее гастрольные маршруты охватывают более 60 стран). <...> В искусстве коллектива привлекает яркое своеобразие творческих исканий: впервые хореограф задумал языком танца рассказать о российских народных промыслах. <...> Красочные хореографические полотна «Сказочная Гжель», «Хохломская карусель», «Палех», «Костромская скань», «Жостово», «Вятская игрушка», «ПавловоПосадские узоры», «Россия вечная», «В царстве финифти» и другие воссоздают на сцене образы творений русских умельцев. <...> Почти сорок экспедиций по изучению аутентичного регионального фольклора стали для него знакомством с песенным и танцевальным творчеством разных регионов России и уникальными промыслами. <...> С собранным в двенадцати обла54 стях России фольклорным материалом хореограф знакомит читателя в вышедшем в свет в 2005 году двухтомнике «Поэтика русского танца». <...> Обширные знания Захарова в области аутентичной хореографии, народного песенного и музыкального искусства, истории костюма (и не просто музейного, а – из «бабушкиных сундуков»), творчества русских умельцев послужили уникальной основой для репертуара «Гжели». <...> Репертуарная география театра танца обширна: от Москвы («Кадриль с проходкой») до окраин России. <...> Из Смоленской области «пришла» миниатюра «У нашей Кати», из Воронежской – «У голубя золотая голова», из Владимирской – «Топотуха», из Самарской – «Павушки», из Липецкой – «Матаня»… Но Захаров <...>