Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Балет  / №2 2009

"Своеобразие времени в осмыслении опыта" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБурлака
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311680
АннотацияЗаслуженный артист России, художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака рассуждает о положении балетного искусства в современном российском обществе. Сегодня перед классическим балетом стоит проблема привлечения зрителя, в то время, когда искусство перестает быть приоритетом для общества. В профессиональном плане классический балет столкнулся с проблемой восприятия и переработки нового: сочетание множества стилей, направлений, которые были накоплены за последние годы, но во многом отвергались русским классическим балетом.
УДК792.3
Бурлака, Ю. "Своеобразие времени в осмыслении опыта" / Ю. Бурлака // Балет .— 2009 .— №2 .— С. 2-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/311680 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балетная тема Сезон 2008 – 2009 года, год 2009 ознаменован приходом ряда новых персон на первые позиции в балетных театрах страны. <...> Мы предлагаем читателю познакомиться с новыми художественными руководителями, которым предстоит определять направления развития отечественного балета в ближайшие годы. <...> От творческой личности, ее представлений о культуре, театре, балете зависит и выбор репертуара, и система требований к стилю исполнения, и общая атмосфера творческого процесса в коллективе. <...> Потому круг вопросов (ниже перечисленных), затронутых в наших беседах, могут представить заинтересованному читателю тех, от кого зависят характер и содержание предстоящих сезонов. <...> – На разных этапах истории меняется соотношение приоритетов среди видов искусства. <...> Во второй половине XX века едва ли не ведущим художественным направлением стал балет: и в мире, и особенно – в России. <...> – Каковы особенности процессов развития академического балета России в начале XXI века? <...> Заслуженный артист РоссииЮрий Петрович Бурлака с января 2009 года – художественный руководитель балетной труппы Большого театра. <...> По окончании в 1986 годуМосковского хореографического училища (класс П. <...> Пестова) принят в труппуМосковского областного театра «Русский балет» (художественный руководитель В.Гордеев <...> ), где танцует ведущие партии в балетах «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц), «Коппелия» (Франц), «Спящая красавица» (Голубая птица, Принц), «Жизель» (Альберт), «Лебединое озеро» (Ротбарт) и другие. <...> Для вечеров старинной хореографии восстанавливал в театре «Русский балет» фрагменты из балетовМ. <...> Ратманским) в Большом театре России, где также воссоздал Гран па из «Пахиты». <...> Ведет большую научно-исследовательскую работу по изучению старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. <...> В 1999 году окончилМосковскую академию хореографии по специальности «педагог-хореограф». <...> * * * Юрий Бурлака: «СВОЕОБРАЗИЕ ВРЕМЕНИ– в осмыслении опыта» К сожалению, искусство <...>