Новый балет Монографический вечер С 1999 года в репертуаре Самарского академического театра оперы и балета одноактный балет Игоря Стравинского «Жар-птица», входящий в программу «Балеты Серебряного века». <...> И вот еще одно обращение к творчеству выдающегося композитора – недавно поставленное ещё одно произведение – хореографические сцены «Свадебка». <...> Стравинского трудно отнести к числу самых популярных у нынешней аудитории композиторов. <...> Значительные сложности представляют как восприятие, в особенности неподготовленными слушателями, его на редкость самобытных, прихотливых, подчас жестких гармоний, так и сама по себе сценическая интерпретация его сочинений. <...> Для полноценного осуществления этой задачи необходимо не только освоить стилистику композитора, но и поднять целый эстетический пласт русской культуры XX века. <...> Вечер балетов Серебряного века, по замыслу балетмейстера Никиты Долгушина, призван прежде всего воссоздать авторскую хореографию Михаила Фокина и являет собой некую «сюитизацию» входящих в его программу балетов. <...> В связи с этим и «Жар-птица» предстала в сокращенной редакции и в достаточно условном – эскизном – сценическом оформлении, не вполне передающем таинственную атмосферу волшебного мира русской народной сказки. <...> Из всех сочинений Стравинского, к которым обращался самарский театр, «Свадебка», пожалуй, самое сложное с точки зрения полноценного сценического воплощения. <...> К этому сочинению, над которым композитор работал с большими перерывами с 1914 по 1923 годы, у него особое отношение, о чем свидетельствуют откровения в биографическом эссе «Хроника моей жизни». <...> Это был период увлечения Стравинского русской народной поэзией – в ней его прельщало прежде всего «сочетание слов и слогов, то есть чисто звуковая сторона, которая производит на наше чувственное восприятие впечатление, близкое к музыкальному». <...> Такой «букет народных текстов» лёг и в основу «Свадебки». <...> Важно, что в замысел <...>