Новый балет Два гладиатора и толпа Можно ли сочинить два различных спектакля на одну музыкальнуюпартитуру, да еще в сжатые сроки? <...> Почти нереально, но если за дело берется такой смельчак, как Георгий Ковтун, невозможное становится возможным. <...> Не прошло и полгода со дня премьеры его скандально знаменитого «Спартака» в петербургском Михайловском театре, как в балетной труппе Казани закипела работа над балетом «Два гладиатора». <...> Однако в силу достаточно веских причин почти в канун премьеры Ковтуну пришлось вернуться к исконному титулу партитуры и превратить «Двух гладиаторов» в «Спартака». <...> Операция оказалась болезненной: повторять прежний спектакль Ковтун не имел юридического права, а менять на ходу сюжет было поздно. <...> Вот и получилось, что Спартак и Красс сделались. братьями. <...> Принять это сомнительное обстоятельство можно лишь, увидев здесь некую вольную метафору, предлагающую взглянуть на героев балета как на братьев человеческих. <...> Если судить по апокалипсическому финалу, вышел балет-притча о безрассудстве рода человеческого, проводящего жизнь в Сцена из балета «Спартак». <...> Сцена усеяна мертвыми телами, в сгустившемся мраке видны только две понурые женские фигуры, влекущие повозку с прахом тех, кто был Спартаком и Крассом. <...> Таков впечатляющий финал, но по характеру действия спектакль больше напоминает мелодраму, где герои обрисованы одной единственной краской. <...> Средоточием зла оказываются Красс и его возлюбленная Ливия (вариант Эгины прежних постановок), добро воплощает Спартак и его подруга Клавдия (прежняяФригия). <...> Авторская идея не внушает оптимизма, однако спектакль получается вовсе не мрачным. <...> Сюжетная интрига разворачивается на фоне вакхических празднеств и зрелищно эффектных батальных сцен, занимающих добрую половину сценического времени. <...> Пожалуй, в этом заключается необычность постановки Ковтуна, умудрившегося совместить развлекательность с драматизмом. <...> Издержки метода ощутимы <...>