Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях

Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях №16 2015 (252,00 руб.)

0   0
Страниц67
ID311475
АннотацияВ журнале освещается специфика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и некоммерческих организаций; проблемы реформирования бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета, налогообложения и составления отчетности.
Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях .— : ИД ФИНАНСЫ и КРЕДИТ .— 2015 .— №16 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/311475 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуальные основы простой системы учета в современных условиях Учет модернизации основного средства Уплата НДС организацией-арендатором муниципального имущества Ведомственный (внутренний) контроль и аудит Общие принципы учета кассовых операций в бюджетных учреждениях 16 (376) — 2015 АВГУСТ ISSN 2311-9411 (Online), ISSN 2079-6714 (Print) сОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА • Крупинова Е.С. <...> Концептуальные основы простой системы учета в современных условиях. <...> Организация управленческого учета по центрам ответственности процессно-ориентированной деятельности вуза . <...> 6 УЧЕТ И ОТЧЕТНОсТЬ БЮДЖЕТНЫх УЧРЕЖДЕНИЙ • Сапетина И.Н., Миллиард М.Ю. <...> Порядок уплаты налога на добавленную стоимость организацией–арендатором муниципального имущества . <...> 45 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • Федеральный закон от 13.07.2015 № 268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» . <...> 51 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • постановление от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» . <...> 53 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА • письмо от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@ «Об уплате налога на прибыль и НДС при выдаче бланков трудовых книжек (вкладышей в них) работодателем, в том числе казенным учреждением, работникам и взимании с них сумм в оплату бланков» . <...> 62 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО • письмо от 22.06.2015 № 02-01-09/35943, № 07-04-05/03-411 «Об осуществлении авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг» . <...> С появлением возможности ведения бухгалтерского учета на микропредприятиях без применения <...>
Бухгалтерский_учёт_в_бюджетных_и_некоммерческих_организациях_№16_2015.pdf
 Концептуальные основы простой системы учета в современных условиях Учет модернизации основного средства Уплата НДС организацией-арендатором муниципального имущества Ведомственный (внутренний) контроль и аудит Общие принципы учета кассовых операций в бюджетных учреждениях 16 (376) — 2015 АВГУСТ
Стр.1
ISSN 2311-9411 (Online), ISSN 2079-6714 (Print) сОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА • Крупинова Е.С. Концептуальные основы простой системы учета в современных условиях....................................................2 Научно-практический и теоретический журнал Выходит 2 раза в месяц № 16 (376) – 2015 август ПОДПИсКА ВО ВсЕх ОТДЕЛЕНИях сВяЗИ: индекс 47699 – каталог агентства «Роспечать» индекс 29614 – каталог УФПс РФ «Пресса России» Доступ и подписка на электронную версию журнала – www.elibrary.ru, www.dilib.ru Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-60912 от 02 марта 2015 г. Предыдущее Свидетельство о регистрации № 017199 от 19 февраля 1998 г. выдано Государственным Комитетом Российской Федерации по печати. Учредитель, Издатель, Редакция журнала: ООО «Издательский дом ФИНАНсЫ и КРЕДИТ» Юр. адрес: 111141, г. Москва, Зелёный проспект, д. 8, кв. 1 Факт. адрес: 111397, г. Москва, Зелёный проспект, д. 20 Почтовый адрес: 111401, г. Москва, а/я 10 Телефон: (495) 989-9610 E-mail: post@fin-izdat.ru Website: http://www.fin-izdat.ru Главный редактор: В.А. Горохова, Москва, Российская Федерация Зам. главного редактора: Н.В. Токарева, Москва, Российская Федерация Редакционный совет: Г.И. Алексеева, кандидат экономических наук, доцент, Москва, Российская Федерация М.В. Беспалов, кандидат экономических наук, доцент, Тамбов, Российская Федерация В.Г. Гетьман, доктор экономических наук, профессор, Москва, Российская Федерация Н.И. Даниленко, кандидат экономических наук, доцент, Магнитогорск, Российская Федерация Т.Ю. Дружиловская, доктор экономических наук, профессор, Нижний Новгород, Российская Федерация В.Н. Жуков, кандидат экономических наук, доцент, Москва, Российская Федерация с.В. Козменкова, доктор экономических наук, профессор, Нижний Новгород, Российская Федерация О.В. Плотникова, доктор экономических наук, профессор, Севастополь, Российская Федерация В.А. Терехова, доктор экономических наук, профессор, Москва, Российская Федерация Л.А. Чалдаева, доктор экономических наук, профессор, Москва, Российская Федерация Корректура: Т.А. Кондратенко Верстка: М.С. Гранильщикова Подписано в печать 01.09.2015. Выход в свет 10.09.2015. Формат 60х90 1/8. Цена свободная. Объем 8,25 п.л. Тираж 1 290 экз. Отпечатано в ООО «КТК». Юр. адрес: 141290, Российская Федерация, Московская обл., г. Красноармейск, ул. Свердлова, д. 1. Тел.: (496) 588-0866 Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). статьи рецензируются. © ООО «Издательский дом ФИНАНСы и КРеДИТ» На страницах журнала Вы получите квалифицированные консультации и ответы на все Ваши вопросы, которые следует направлять по адресу редакции. • Егорова Е.М. Организация управленческого учета по центрам ответственности процессно-ориентированной деятельности вуза .................................................................................................6 УЧЕТ И ОТЧЕТНОсТЬ БЮДЖЕТНЫх УЧРЕЖДЕНИЙ • Сапетина И.Н., Миллиард М.Ю. Отражение в учете бюджетного учреждения модернизации основного средства .......................................................................................18 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ • Вахромова Н.Е. Порядок уплаты налога на добавленную стоимость организацией–арендатором муниципального имущества ...................................................................................22 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ • Даниленко Н.И. Ведомственный (внутренний) контроль и аудит: теоретический и практический аспекты развития ....26 БУхГАЛТЕР И ЗАКОН • Беспалов М.В. Общие принципы учета кассовых операций в бюджетных учреждениях ........................................................35 БУхГАЛТЕРУ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИя НА ЗАМЕТКУ • Новые изменения в законодательстве .......................................40 ВОПРОс – ОТВЕТ .......................................................................45 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ • Федеральный закон от 13.07.2015 № 268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ..........................................................51 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • постановление от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» ......................................53 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА • письмо от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@ «Об уплате налога на прибыль и НДС при выдаче бланков трудовых книжек (вкладышей в них) работодателем, в том числе казенным учреждением, работникам и взимании с них сумм в оплату бланков» .......................................................................62 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО • письмо от 22.06.2015 № 02-01-09/35943, № 07-04-05/03-411 «Об осуществлении авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг» .......................................64 Т о ч публикуемых статей. О к а з р т е в н и я р е д а к ц и е т с т в н н о с т ь лениях несут рекламодатели. е и н з е а д о с т о в е р н в с е г д а с о в п о с а т д ь а е и т н с ф т о о р ч м к а о ц й и з р е и в н р и е я к а л в а т м о н р ы о х в объяв -
Стр.2
16 (376) – 2015 Проблемы учета КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОСТОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Е. С. КРУПИНОВА, главный бухгалтер ООО «Профмонтажстрой-НН», Нижний Новгород, Российская Федерация Тема. С появлением возможности ведения бухгалтерского учета на микропредприятиях без применения двойной записи особую актуальность приобретает разработка оптимальной методики регистрации и обобщения данных бухгалтерского учета по простой системе. Цели. Цель статьи – обозначить основные положения простой системы учета на микропредприятиях, отвечающей современным требованиям. Задачи. В рамках поставленной цели решены следующие задачи: – обоснована необходимость разработки и внедрения в российскую учетную практику упрощенной системы ведения бухгалтерского учета методом простой записи, ориентированной на пользователей, не обладающих соответствующими профессиональными знаниями в сфере учета; – разработана методика регистрации фактов хозяйственной жизни по простой системе, позволяющая производить балансовое обобщение данных бухгалтерского учета; – даны рекомендации по усовершенствованию системы нормативного правового регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства. Методология. В настоящей работе методологическую и информационную базу составили законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы по состоянию на 31.05.2015. Применялись анализ, индукция, абстрактно-логический и специальный методы исследования. Результаты. В настоящей работе разработаны рекомендации по упрощению порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности на микропредприятиях. Выводы. Сделан вывод о том, что реализация простой системы учета в соответствии с кон2 цепцией, представленной в настоящей статье, предоставит возможность микропредприятиям отказаться от содержания штата бухгалтеров, что значительно снизит их издержки на осуществление управленческой деятельности, позволив направить освободившиеся средства на развитие бизнеса. Значимость настоящей работы заключается в расширении научных представлений о ведении бухгалтерского учета на микропредприятиях методом простой записи. Ключевые слова: микропредприятия, упрощение учета, простая запись Начиная с 01.01.2013 микропредприятия получили возможность вести бухгалтерский учет по простой системе, без применения двойной записи [3]. Данная мера призвана снизить административную нагрузку на микропредприятия в связи с исполнением обязанности ведения бухгалтерского учета [6]. Стоит отметить, что объекты бухгалтерского учета определены законодательством вне зависимости от применяемой системы учета. Условия признания объектов бухгалтерского учета содержатся в положениях по ведению бухгалтерского учета, которые в свою очередь рассчитаны на применение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, предполагающего ведение учета методом двойной записи [9]. Усиливает парадоксальность сложившейся ситуации тот факт, что простая запись должна обеспечивать не только сплошную регистрацию фактов хозяйственной жизни, активов, обязаБУхГАЛТЕРсКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫх И НЕКОММЕРЧЕсКИх ОРГАНИЗАЦИях
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.