ТЕМА НОМЕРА ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКЕ Банковская видеореволюция Сергей Потресов Независимый эксперт бычный человек, не знающий бан ковский бизнес изнутри, при упо минании слова «банк» представля ет чтото незыблемое, торжествен номонументальное, напоминающее не поворотливую махину. <...> Сегодня банк — это тонко настраиваемый механизм, ори ентированный в первую очередь на инди видуальную работу с клиентом. <...> Да и кли енты стали другими, они научились тща тельно сравнивать и выбирать учрежде ния, которым они доверят свои средства, где возьмут кредит. <...> И возможности выбо ра расширились — благодаря сплошному покрытию территории крупных городов сетями банковских отделений, а также широкому развитию телефонного и ин тернетбанкинга доступность услуг для потребителя резко возросла. <...> О Современные банки, стремясь уйти от «ценовых войн» и связанного с ними сни жения доходности, вынуждены совер шенствовать существующие и разрабаты вать новые банковские продукты на осно ве адресной работы с узкими сегментами клиентской базы, перестраивать всю сис тему бизнеспроцессов с целью глубокой интеграции функциональных подразде лений и продуктовых линеек. <...> Важней шим конкурентным преимуществом ста новится возможность совместить техно логичность с максимальной индивиду альностью в обслуживании клиентов, причем в любой точке присутствия и при решении любого вопроса. <...> Подлинную ре волюцию в этих жизненно важных сфе рах позволяют совершить технологии ви деоконференцсвязи (ВКС). <...> Зарубежные и российские банки уже достаточно давно и регулярно проводят территориальнораспределенные видео совещания. <...> Это позволяет экономить не мало времени и средств, особенно если взаимодействующие подразделения нахо дятся в разных городах и странах. <...> Но в последнее время появились проекты, где ВКС позволяет не просто улучшить пока затели привычных процессов <...>