МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И КАДРЫ Письма «дорогому» клиенту Т ермин «дорогой» клиент не случаен. <...> Вопервых, каж дый клиент важен потому, что при носит банку доход, пользуясь предлагае мыми банком услугами. <...> Вовторых, по иск, обслуживание и удержание клиентов требуют существенных затрат. <...> Большая часть этих затрат уходит на привлечение новых клиентов (развитие филиальной сети, формирование отделений в центрах розничных продаж, реклама на телевиде нии, радио и в печатных СМИ, програм мы лояльности и пр.) <...> . Не менее важной задачей является удержание клиента и продажа ему дополнительных услуг, так как поиск новых клиентов обходится в 5 раз дороже (Robert Desatnick & Denis Detzel. <...> Основное отличие в формировании ком муникации с потенциальными и существу ющими клиентами состоит в том, что о первом известна только принадлежность к некоторой социальной группе и возмож ная заинтересованность в приобретении тех или иных товаров и услуг, а что касает ся существующего клиента, то банк распо лагает сведениями о его трудовой деятель ности, уровне дохода, владении имущест вом и специфике использования кредит ных средств. <...> Развитие CRMсистем позво лило банку эффективно использовать имеющуюся информацию о клиентах и ха рактере их транзакций для разработки но вых продуктов и их продажи. <...> Каким же образом предоставить суще ствующему клиенту информацию о но вых продуктах и услугах? <...> Многочисленные маркетинговые ис следования показали, что одним из наи более эффективных способов решения этой задачи является использование тех нологии Транспромо (Transpromo от transactional и promotional) — размеще 63 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 9 • 2008 МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И КАДРЫ Олег Гогин Коммерческий директор компании «НИССА Диджиспейс» ние маркетинговой и рекламной инфор мации в транзакционных документах. <...> Эффективность такого способа пред ставления информации существенно вы ше потому, что транзакционные докумен <...>