ТЕМА НОМЕРА IT-СТРАТЕГИЯ БАНКА Технологии Citrix и решение насущных ITпроблем банков С Василий Баракин Заместитель директора департамента компании BCC огласно опросу, проведенному CNews в июне 2008 г., среди при оритетных проблем развития для банков с разветвленной многофи лиальной сетью названы четыре, требую щие существенной ITподдержки: 1) централизация информационных ресурсов; 2) открытие «легких» филиалов в ре гионах; 3) открытие мобильных точек продаж в «людных» местах; 4) оптимизация расходов на ITпод держку. <...> Если проанализировать первые три проблемы, то видно, что их в целом мож но объединить под названием «Проблемы доступа к корпоративным приложениям в многофилиальном банке». <...> Сергей Березин Менеджер по маркетингу компании BCC Проблема централизации информаци онных ресурсов остра для многих банков, особенно прошедших через слияния и по глощения. <...> Доступ к разнородным, в том числе и по интерфейсам, и территориаль нораспределенным приложениям не мо жет быть эффективным, и поэтому в том числе и нужна централизация приложе ний и БД. <...> Неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры во многих регионах со четается с дефицитом квалифицирован ных банковских и ITспециалистов, отсю да ориентация на открытие максимально, насколько это возможно, «легких» в тех ническом отношении филиалов в регио нах. <...> Но эти филиалы должны быть «лег кими» и в стоимостном отношении, так как маржа розничных банковских услуг снижается, следовательно, падает и до ходность филиалов. <...> Те же факторы опре деляют и развертывание мобильных то чек продаж в «людных» местах. <...> Хотя четвертая проблема на первый взгляд и кажется обособленной, она так же связана с проблемой доступа. <...> Чем ло гичнее в банке построен доступ к данным, тем меньше проблем возникает в его ITинфраструктуре, тем дешевле ее об служивание. <...> Когда ITбюджеты доходят до 20% от затрат банка, одновременно со кращается доходность <...>