ТЕМА НОМЕРА IT-СТРАТЕГИЯ БАНКА Мечты об идеальном IT-проекте лассический» ITпроект с привлечением консалтинго вых компаний, компанийин теграторов и т. п. — частая те ма для околобанковской литературы. <...> Ни в коей мере не хочется оспаривать пра вильность комплексного подхода, однако для большинства современных россий ских банков он представляет чисто акаде мический интерес. <...> «К Причина банальна — отсутствие под держки подобных дорогостоящих проек тов со стороны владельцев банка. <...> В рамках настоящей публикации мы рассмотрим типичный российский вари ант развития банковского ITпроекта, в котором участвуют всего две стороны: банк и поставщик ПО. <...> В этом варианте развития событий на каждую из сторон — в той или иной степе ни — ложится ряд обычно не свойствен ных ей обязанностей и рисков. <...> Как грамотно распределить ответствен ность за проект между поставщиком и банком? <...> В каждом банке эта задача реша ется посвоему — от «Давайте сюда софт, а дальше мы уж сами» и до «Сделайте как нам надо, сами знаете как». <...> В последние годы мы наблюдаем силь нейший дрейф банков в сторону второго варианта. <...> 36 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 8 • 2008 ТЕМА НОМЕРА IT-СТРАТЕГИЯ БАНКА В результате большинство банков гото вы отдать свои ITпроекты целиком или на большинстве этапов в «аутсорсинг» поставщику ПО. <...> Лариса Станкевич Д. т. н., директор по технологиям компании АРТБАНК Готов ли поставщик взять на себя такой аутсорсинг? <...> Наша статья — это попытка проанали зировать ход развития ITпроекта, в кото ром ведущую роль играет поставщик ПО. <...> Определение бизнес-требований Что может сделать поставщик ПО для то го, чтобы помочь банку сформулировать свои бизнестребования? <...> Прежде всего банку необходимо помочь определить ключевых сотрудни ков, которым в ходе проекта будет позво лено выдвигать бизнестребования. <...> Очень частая проблема в проектах: со трудники поставщика (из лучших побуж дений) начинают <...>