Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Задачник по генетике

0   0
Первый авторЛиджиева Нина Цереновна
АвторыДжалсанова Серафима Сергеевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц120
ID310460
АннотацияУчебное пособие содержит методику решения и различные типы задач по разделам курса «Генетика и селекция», в которых традиционно решаются генетические задачи.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов и преподавателей биологических и сельскохозяйственных специальностей высших учебных заведений, изучающих основы генетики.
УДК575(075.8)
ББК28.04я73
Лиджиева, Н.Ц. Задачник по генетике : учеб. пособие / С.С. Джалсанова; Н.Ц. Лиджиева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/310460 (дата обращения: 05.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Учебное пособие содержит методику решения и различные типы задач по разделам курса «Генетика и селекция», в которых традиционно решаются генетические задачи. <...> У мышей серая окраска шерсти доминирует над белой. <...> Птицевод подозревает, что некоторые из его виандоттов, имеющие розовидный гребень, гетерозиготны по гену, определяющему розовидную или простую форму гребня. <...> Какова вероятность рождения больных детей в семье, где один из супругов гомозиготен по гену галактоземии, но развитие болезни у него предотвращено диетой, а второй гетерозиготен по гену галактоземии? <...> Какова вероятность рождения детей со сросшимися пальцами в семье, где один из родителей гетерозиготен в отношении данного гена, а другой имеет нормальное строение пальцев? <...> Отсутствие малых коренных зубов наследуется как доминантный аутосомный признак. <...> Какова вероятность рождения детей с аномалией в семье, где оба родителя гетерозиготны по анализируемому признаку? <...> Каким образом можно достигнуть того, чтобы полученные от скрещивания растения имели только бледно-красные цветки? <...> При скрещивании растения пшеницы, имеющего плотный колос с растением с рыхлым колосом, все растения имели колосья средней плотности. <...> Доминантная аллель данного гена обусловливает нормальное развитие глаз. <...> 3) У мальчика 1 группа крови, а у его сестры 4. <...> У томатов гибриды первого поколения с гладкими плодами, а при скрещивании их с растениями, имеющими опушенные плоды, в потомстве появляются растения как с гладкими, так и с опушенными плодами. <...> Кровь большинства людей содержит антиген Rh+, который наследуется как аутосомный доминантный признак (резус-положительность). <...> Какова вероятность рождения второго ребенка без аномалии? <...> От скрещивания с рогатой коровой № 1 получен рогатый теленок; с рогатой коровой №2 -комолый теленок; с комолой коровой № 3 -рогатый <...>
Задачник_по_генетике.pdf
ББК Е04(2Рос.Калм)я73+Е04я73 УДК 575(075.8) Л 557 Лиджиева, Н.Ц. Задачник по генетике [Текст]: учеб. пособие / Н.Ц. Лиджиева, С.С. Джалсанова. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 120 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Учебное пособие содержит методику решения и различные типы задач по разделам курса «Генетика и селекция», в которых традиционно решаются генетические задачи. Пособие предназначено для студентов и преподавателей биологических и сельскохозяйственных специальностей высших учебных заведений, изучающих основы генетики Рецензенты: д-р вет. наук, проф. И.М. Мануйлов; канд. биол. наук, доц. Б.А. Никитина © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2013 г. © Н.Ц. Лиджиева, С.С. Джалсанова, 2013 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ......................................................................................................... 4 1. Моногенное аутосомное наследование ....................................................... 5 1.1. Взаимодействие аллельных генов ......................................................... 5 1.2. Плейотропное действие гена ................................................................ 12 1.3. Пенетрантность гена ............................................................................. 14 2. Аутосомное независимое наследование .................................................. 15 2.1. Дигибридное скрещивание ................................................................... 15 2.2. Полигибридное скрещивание .............................................................. 22 2.3. Плейотропное действие и пенетрантность гена ................................ 26 2.4. Взаимодействие неаллельных генов ................................................... 27 3. Пол и наследование признаков, сцепленных с полом ........................... 33 3.1. Наследование пола ................................................................................. 33 3.2. Наследование признаков, сцепленных с полом ................................. 34 3.3. Наследование признаков, контролируемых аутосомными и сцепленными с полом генами ........................................................................ 38 3.4. Наследование зависимых от пола и ограниченных полом признаков ............................................................................................................. 41 4. Сцепление и кроссинговер .......................................................................... 43 4.1. Наследование при сцеплении и кроссинговере .................................. 43 4.2. Локализация гена ................................................................................... 48 5. Генетика популяций ..................................................................................... 53 6. Анализ родословных .................................................................................... 56 7. Методика решения генетических задач ................................................... 62 7.1. Примеры решения задач по моногибридному скрещиванию .......... 69 7.2. Примеры решения задач по дигибридному и полигибридному скрещиванию ...................................................................................................... 76 7.3. Примеры решения задач по взаимодействию неаллельных генов .................................................................................................................... 82 7.4. Примеры решения задач по наследованию признаков, сцепленных с полом ........................................................................................... 87 7.5. Примеры решения задач по сцеплению и кроссинговеру ................ 96 7.6. Примеры решения задач по генетике популяций ............................ 111 7.7. Методика составления родословных ................................................. 115 7.8. Примеры решения задач по составлению и анализу родословных ...................................................................................................... 116 Список литературы ........................................................................................ 118 Приложение ...................................................................................................... 119 3
Стр.3