IТИНФРАСТРУКТУРА БАНКА Автоматизация технологий привлечения денежных средств в банк Игорь Даниловский Руководитель проекта InvoRetail компании «Инверсия» Андрей Маховой Директор департамента розничных технологий компании «Инверсия» условиях нарастания мирового фи нансового кризиса для многих бан ков становится актуальным исполь зование дополнительных финансо вых инструментов для привлечения де нежных средств физических и юридичес ких лиц. <...> Изза обострившейся конкурен ции банкам приходится искать новые фор мы взаимодействия с клиентом, позволяю щие максимально заинтересовать его в размещении своих денег именно в кон кретном финансовом учреждении. <...> Одного только повышения процентных ставок по депозитам и агрессивной рекламной кам пании оказывается уже недостаточно для того, чтобы предопределить выбор клиен та в пользу того или иного финансового института. <...> На первое место начинают вы ходить такие критерии, как надежность банка, доступность его услуг рядом с мес том постоянного нахождения клиента, ас сортимент банковских продуктов, хорошее информационное сопровождение. <...> И если критерий надежности определяется фи нансовыми показателями банка, составом его учредителей, собственным капиталом, активами и пассивами, структурой кредит В ного портфеля и т. п., то остальные факто ры, влияющие на успех банка в деле при влечения дополнительных пассивов, в зна чительной степени определяются возмож ностями систем автоматизации его произ водственных процессов. <...> Одним из наиболее эффективных спосо бов привлечения денежных средств част ных лиц являются зарплатные проекты. <...> Как показывает опыт, через несколько ме сяцев после запуска такого проекта на предприятии сотрудники предприятия пе рестают страдать излишним беспокойст вом по поводу сохранности своих денеж ных средств на картсчетах и среднемесяч ные остатки по картсчетам начинают рас <...>