Исходя из сформулированной гипотезы о целях коллективных действий, мы хотим построить теорию коллективного выбора, хотя, вероятно, весьма незавершенную и в чем-то наивную. <...> Таким образом, мы начинаем наше исследование с анализа поведения индивида, действующего и принимающего решения в качестве участника процессов, 2 посредством которых происходит коллективный выбор. <...> Поскольку поведение индивида находится в центре нашей модели, то развиваемая нами «теория» может быть наилучшим образом классифицирована как методологический индивидуализм. <...> Наш анализ логически обоснован вне зависимости от того, какими мотивами руководствуется индивид в своем поведении в процессе общественного выбора, узко гедонистическими или эгоистическими. <...> Репрезентативный (типичный) индивид в наших моделях может быть эгоистом, альтруистом или в любой пропорции сочетать в себе эти качества. <...> Как будет показано, более строгие допущения необходимы только тогда, когда основная теория используется для разработки конкретных операционных гипотез о результатах коллективного выбора. <...> В глубоком смысле, экономическая теория – это и теория коллективного выбора, с ее помощью можно объяснить, как происходит согласование отдельных индивидуальных интересов через механизм торговли, или обмена. <...> Экономическая теория как раз дает объяснение тому, почему люди сотрудничают, используя механизм обмена: они делают это, поскольку отличаются друг от друга. <...> Мы не отрицаем применимость к некоторым случаям концепции, в которой правила политического выбора рассматриваются как средство приближения к некоему «истинному решению». <...> Однако мы ставим под сомнение ее применимость в качестве униМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2013 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ версальной, или хотя бы верной для большинства случаев, концепции политического процесса. <...> Наш подход к процессу принятия коллективных решений аналогичен тому, который Т. Д. Уэлдон обозначил термином «индивидуалистическая <...>