Секция «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ 21 НОЯБРЯ 2012 ГОДА 1. <...> Нормативное финансирование учреждений, как инструмент управления бюджетной сетью. <...> Анализ и мониторинг деятельности учреждений с использованием продуктов АЦК Докладчик: Бабко Н. В. <...> Докладчик в своем выступлении осветила очень важный вопрос – нормативное финансирование учреждений, как инструмент управления бюджетной сетью. <...> Смысл перехода на 83-ФЗ был в том, чтобы отказаться от содержания сетей, непроизводственных расходов, перейти к финансированию результата, т.е. перейти на новые взаимоотношения между учреждением и учредителем. <...> Устанавливая и определяя нормативы, надо понимать, какие стимулы создаются для учреждения в том или ином случае. <...> Те регионы, те муниципальные образования, которые попытались притворить в жизнь идеи 83-ФЗ, настроены на то, чтобы путем формирования нормативов именно определить свою политику по отношению к подведомственной сети. <...> Надежда Витальевна озвучила те изменения, которые произошли в первую очередь: – изменился объект управления. <...> Если раньше объект управления был деньги, то теперь, все-таки, объект управления – это результат, те результаты, которых мы хотим достичь; – объем финансирования определяется или должен определяться не столько теми средствами, сколько теми результатами, объемами заданий, которые мы поручаем тому или иному учреждению; – изменился так же объект контроля. <...> Если раньше контролировали целевое использование средств, то сейчас необходимо контролировать качественные и количественные результаты, которые выдают наши учреждения. <...> Были поставлены задачи, на решение которых был направлен ФЗ ¹83-ФЗ: · отказ от содержания сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг; · создание стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества <...>