Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра фортепиано Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано» сборник статей Челябинск 2015 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра фортепиано Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано» сборник статей Челябинск 2015 1 УДК 786.2 ББК 315.42 М54 Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано»: сб. ст. / сост. <...> Южно-Уральского Сборник создан коллективом преподавателей кафедры фортепиано государственного института искусств им. <...> Включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. <...> Составитель: Ф.Х. Валеева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры фортепиано ЮУрГИИ им. <...> П.И. Чайковского; Д.В. Чиркина, кандидат педагогических наук, зам. директора по УВР МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» г. Миасса Печатается по решению редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. <...> Сборник включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. <...> Работы базируются на современных подходах к процессу фортепианной подготовки будущих музыкантов, имеют научную, методическую и практическую обоснованность, исходят из необходимости формирования у студента целостной системы взглядов на будущую профессиональную деятельность на основе обобщения знаний и навыков, приобретаемых в классе фортепиано. <...> Сидорова РАБОТА НАД ПОЛИФОНИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Полифонией называется многоголосие, в котором голоса равноправны по своему значению. <...> Непрерывность мелодического движения в полифонических <...>
Методические_рекомендации_для_преподавателей_курса_Фортепиано_сборник_статей.pdf
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Фортепиано» является важной составной частью
профессиональной подготовки студентов оркестровых,
теоретических, дирижерско-хоровых, вокальных факультетов
высших музыкальных учебных заведений.
Цель курса фортепиано – развитие художественно-образного
мышления и творческих способностей обучающегося для будущей
исполнительской и педагогической деятельности.
В данном сборнике методических рекомендаций
рассматриваются основополагающие, «стержневые» проблемы в
области теории и практики обучения студентов оркестровых,
теоретических, дирижерско-хоровых, вокальных специальностей на
уровне среднего и высшего профессионального музыкального
образования.
Сборник создан коллективом преподавателей кафедры
фортепиано Южно-Уральского государственного института
искусств им. П.И. Чайковского. В работах авторов-педагогов нашел
отражение многолетний опыт русской и зарубежной
исполнительских школ.
Сборник включает девять статей, каждая из которых
посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального
исполнительства с теоретических и методических позиций.
Работы базируются на современных подходах к процессу
фортепианной подготовки будущих музыкантов, имеют научную,
методическую и практическую обоснованность, исходят из
необходимости формирования у студента целостной системы
взглядов на будущую профессиональную деятельность на основе
обобщения знаний и навыков, приобретаемых в классе фортепиано.
Сборник методических работ по основным проблемам
обучения по дисциплине «Фортепиано» рекомендован
преподавателям средних и высших музыкальных учебных
заведений к использованию в учебном процессе.
3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………..
Сидорова Т.М. Работа над полифоническими
произведениями…………………………………………….….
3
4
Пустовая О.И. Изучение произведений малой формы….… 10
Сакаева М.М. Работа над произведениями
крупной формы в классе фортепиано……………………..… 18
Салазкина М.А. Развитие фортепианной техники
в классе общего фортепиано………………………….............
29
Найш Л.И. Чтение с листа…………………………..….…… 33
Степанова Н.В. Работа над фортепианным ансамблем…… 42
Валеева Ф.Х. Формирование артикуляционных
навыков………………………………………………………...
Валеева Ф.Х. Развитие навыков интонирования…………...
Степанова Н.В. Организация самостоятельной
работы студентов…………………………………………........
48
54
63
70
Стр.71