Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методические рекомендации для преподавателей курса "Фортепиано": сборник статей (220,00 руб.)

0   0
АвторыВалеева Флюра Хазиевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц72
ID307044
АннотацияСборник создан коллективом преподавателей кафедры фортепиано Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского. Включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. Рекомендован преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений к использованию в учебном процессе.
Методические рекомендации для преподавателей курса "Фортепиано": сборник статей / Ф.Х. Валеева .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2015 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/307044 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра фортепиано Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано» сборник статей Челябинск 2015 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра фортепиано Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано» сборник статей Челябинск 2015 1 УДК 786.2 ББК 315.42 М54 Методические рекомендации для преподавателей курса «Фортепиано»: сб. ст. / сост. <...> Южно-Уральского Сборник создан коллективом преподавателей кафедры фортепиано государственного института искусств им. <...> Включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. <...> Составитель: Ф.Х. Валеева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры фортепиано ЮУрГИИ им. <...> П.И. Чайковского; Д.В. Чиркина, кандидат педагогических наук, зам. директора по УВР МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» г. Миасса Печатается по решению редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. <...> Сборник включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. <...> Работы базируются на современных подходах к процессу фортепианной подготовки будущих музыкантов, имеют научную, методическую и практическую обоснованность, исходят из необходимости формирования у студента целостной системы взглядов на будущую профессиональную деятельность на основе обобщения знаний и навыков, приобретаемых в классе фортепиано. <...> Сидорова РАБОТА НАД ПОЛИФОНИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Полифонией называется многоголосие, в котором голоса равноправны по своему значению. <...> Непрерывность мелодического движения в полифонических <...>
Методические_рекомендации_для_преподавателей_курса_Фортепиано_сборник_статей.pdf
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет «Фортепиано» является важной составной частью профессиональной подготовки студентов оркестровых, теоретических, дирижерско-хоровых, вокальных факультетов высших музыкальных учебных заведений. Цель курса фортепиано – развитие художественно-образного мышления и творческих способностей обучающегося для будущей исполнительской и педагогической деятельности. В данном сборнике методических рекомендаций рассматриваются основополагающие, «стержневые» проблемы в области теории и практики обучения студентов оркестровых, теоретических, дирижерско-хоровых, вокальных специальностей на уровне среднего и высшего профессионального музыкального образования. Сборник создан коллективом преподавателей кафедры фортепиано Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского. В работах авторов-педагогов нашел отражение многолетний опыт русской и зарубежной исполнительских школ. Сборник включает девять статей, каждая из которых посвящена рассмотрению определенной проблемы музыкального исполнительства с теоретических и методических позиций. Работы базируются на современных подходах к процессу фортепианной подготовки будущих музыкантов, имеют научную, методическую и практическую обоснованность, исходят из необходимости формирования у студента целостной системы взглядов на будущую профессиональную деятельность на основе обобщения знаний и навыков, приобретаемых в классе фортепиано. Сборник методических работ по основным проблемам обучения по дисциплине «Фортепиано» рекомендован преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений к использованию в учебном процессе. 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………….. Сидорова Т.М. Работа над полифоническими произведениями…………………………………………….…. 3 4 Пустовая О.И. Изучение произведений малой формы….… 10 Сакаева М.М. Работа над произведениями крупной формы в классе фортепиано……………………..… 18 Салазкина М.А. Развитие фортепианной техники в классе общего фортепиано…………………………............. 29 Найш Л.И. Чтение с листа…………………………..….…… 33 Степанова Н.В. Работа над фортепианным ансамблем…… 42 Валеева Ф.Х. Формирование артикуляционных навыков………………………………………………………... Валеева Ф.Х. Развитие навыков интонирования…………... Степанова Н.В. Организация самостоятельной работы студентов…………………………………………........ 48 54 63 70
Стр.71