Одно утверждает, что крепкая драматургическая основа с всему голова, нет ее с и ´кинаª не будет. <...> Другие верят, что драматургия для кино с совершенно не обязательная подпорка, и всякая там литературная основа только мешает сделать хороший фильм. <...> Фильм ´Облачный атласª создан как раз по такому принципу. <...> Режиссеры Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски разрезали исходный материал с роман Дэвида Митчелла на мелкие кусочки, ненужные выбросили, нужные переставили в другом порядке с и все заигралозасверкало. <...> В принципе, все эпизоды книги вполне сценарно пригодны, и стилизовать их можно под что хочешь. <...> Что говорит о нахальстве и изобретательности режиссеров, но отнюдь не в пользу книги с обычно подобная разборкасборка напрочь убивает всякую художественность. <...> Беда книги «Облачный атлас» в том, что она позволила провести над собой этакую вивисекцию без всякого сопротивления. <...> Можно менять в ней местами фрагменты текста, пролистывать целые эпизоды не читая – и все это без особого ущерба для смысла. <...> В принципе, можно вообще ограничиться каким-то одним эпизодом, потому что все они есть лишь разные отражения друг друга. <...> Не удивительно, что и критики, и читатели практически не обсуждают рассказанные Митчеллом истории, а лишь удивленно цокают языком: ишь, как он хитро все расположил! <...> Тут стоит заметить, что книга и фильм отличаются чрезвычайно – именно формой. <...> Книга Дэвида Митчелла – формальный эксперимент, попытка выстроить из текста некий зеркальный лабиринт с элементами кроссворда, в котором все отражается во всем и все со всем связано. <...> А заодно продемонстрировать богатство стилистических приемов, известных автору, и его литературную эрудицию. <...> Тот факт, что «Облачный атлас» числят интеллектуальным романом, говорит лишь о том, что за интеллектуалов нынче почитают разгадывателей кроссвордов и головоломок. <...> Напомним, все эпизоды книги связаны общими мотивами и, так сказать, «приметами», все являют собой «текст <...>