Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №4 2012

Русская поэзия в лицах (25,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID306830
УДК821.161.1.09"1992/…"
Русская поэзия в лицах // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/306830 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Русская поэзия в лицах Московский счет 2003с2011. <...> Думается, поэтическая антология ´Московский счетª, куда вошло 37 подборок современных поэтов, на сегодняшний день одна из самых интересных. <...> Ведь премия, давшая название сборнику, с ´поэтический мОскаро российской столицы, отражающий не мнения и вкусы тех или иных более или менее уважаемых лиц, а позицию ´цеха поэтовª. <...> По итогам премиального цикла можно сделать выводы о том, на каких поэтических именах и книгах сосредоточено сегодня внимание коллег по цехуª. <...> То есть перед нами, ´по гамбургскому счетуª, своеобразный поэтический междусобойчик (избранное за 2003с2011 годы). <...> Среди лауреатов как хорошо известные поэты, вроде Олега Чухонцева, Инны Лиснянской, Веры Павловой, Сергея Гандлевского, Юрия Кублановского, так и поэты, только входящие в литературу, с Аня Логвинова, Мария Степанова, Ната Сучкова и другие. <...> Однако прелесть книги как раз в неоднородности. <...> Найти можно все: от забавного языкового эксперимента молодой поэтессы Логвиновой: «Ну, жирафствуй! <...> / Мы живем в Москве, мы – москиты, / Впившиеся в Красную лошадь. <...> / Расскажи мне про мои щеки хомягкие / На языке кенгурусском» до фактически классических строк Анатолия Наймана (одного из «ахматовских сирот»): «Лето – как фильм про наци: все шнелль и шнелль. <...> » И каждая подборка в сравнении с предыдущей – своего рода титаномахия, только на новый лад. <...> При этом поэтический язык может быть как невероятно мощным и красивым, почти державной златописью Максима Амелина: «Златотрепещущее над нами / море поблекло, по кривизне / брежной разметаны кверху днами / переселенцев сюда извне / судна, повесив обломки весел, / ржавые высунув якоря, / щеглы окрест раскидав как зря, – / их обреченный народец бросил / без сожалений на произвол / и неизвестно куда ушел», так и смешным, лаконично легким, как в двустишии Яны Токоревой : «Вотъ дождевой червякъ дышать ползетъ, / Вторичноротый <...>