Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №4 2012

Дина Рубина: "Я чувствовала, что книга должна быть сине-лазурной..." (25,00 руб.)

0   0
АвторыБондарева А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID306815
АннотацияИнтервью одного из самых ярких прозаиков Дины Рубиной.
УДК821.161.1.09"1992/…"
Дина Рубина: "Я чувствовала, что книга должна быть сине-лазурной..." / А. Бондарева // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2012 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/306815 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕЛОВЕК И КНИГА Дина Рубина: «Я чувствовала, что книга должна быть сине-лазурной… <...> » Дина Рубина с один из самых ярких прозаиков, не просто хорошо известных читающей публике, но давно ею любимых. <...> В марте Дина Ильинична прилетала в Москву на свой творческий вечер, где и представила новую необычную книгу. <...> Дело в том, что сборник ´Окнаª с это своего рода работа в соавторстве. <...> Рубиной принадлежит текст, а ее мужу, художнику Борису Карафёлову с иллюстрации. <...> Новеллы о детстве, знакомых и, конечно, окнах всех мастей, размеров измерений и смыслов. искусств. <...> Но Вы почти всегда работаете на пересечении живописи и слова. <...> - В - В – Так ведь одно из качеств настоящей прозы – это ее зримость, вещественность мира, который писатель создает. <...> Вот музыку, определенную мелодию передать на бумаге невозможно. <...> В этом он ближе к художнику, чем к музыканту. <...> Однако в тексте можно передать и музыку, но своими приемами: как говорил мне когда-то замечательный стилист русской прозы Юрий Коваль: «Дина, пластика фразы, пластика фразы!» – и поднимал вверх указательный палец… <...> Хотя основной корпус картин был создан не к книге, а некоторые даже много лет назад. <...> Понимаете, я не стремилась к тому, чтобы картинами были проиллюстрированы новеллы. <...> Мне нужна была широта горизонта, дополнительный цвет и много воздуха. <...> А скрупулезное следование сюжетам новелл сильно сужало бы пространство прозы. <...> К книге он писал несколько венецианских картин и две «Окна» вошли 54 картины и 9 новелл, получился своеобразный синтез критские. <...> Мой отец, художник, любит рассказывать об одном своем знакомом, который, просыпаясь ночью, будил жену и говорил: «Клава, желтенького хочется, желтенького… <...> ». Вот так и я чувствовала, что книга должна быть сине-лазурной, зеленоватой, с красными всполохами. <...> Что Вы имели в виду (кроме очевидного момента, конечно)? <...> – Вот как раз этот очевидный момент и имела в виду: отецхудожник, муж – художник, близкие друзья – художники… <...> И даже моя <...>