Прочитать обязательно Достойно прочтения Можно читать Лучше пройти мимо Этот безумный, безумный, безумный шопинг Грейвс Ф. <...> Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут М. <...> Книга Филипа Грейвса вызвала много споров среди маркетологов. <...> С помощью научных экспериментов он доказал, что покупательское поведение невозможно прогнозировать, а значит, бесполезны опросы, фокус-группы и другие мероприятия, на которые компании тратят миллионы. <...> Участники опросов не вводят намеренно в заблуждение компании. <...> Но их предпочтения зависят от многих факторов, а представители маркетинговых служб не умеют создать нужную обстановку, точно расспросить целевую аудиторию и грамотно истолковать ответы, в целом – «собрать все кусочки информационного пазла и сложить их вместе», как считает Грейвс. <...> Для подтверждения своей концепции автор рассказывает о документальных фактах – громких провалах самых известных на рынке брендов, в несокрушимости которых никто не сомневался, и неожиданных успехах кампаний продвижения, созданных вне привычных законов классического маркетинга. <...> Когда Грейвс рассказал о психологических экспериментах и оригинальных «антимаркетинговых» исследованиях, раскрывающих новые возможности, его пригласили работать над проектами такие корпорации, как PepsiCo, Whirpool, Dr Martens, Camelot, Pizza Hut и многие другие. <...> После проведения исследований и аналитики в стенах родного Кембриджа Грейвс занимается бизнес-проектами с реальными продуктами, показывая, какие сигналы покупательского внимания необходимо учитывать для их совершенствования и продажи. <...> Его методика запутана и сложна, но упрощение ведет к выплескиванию «младенца из корыта», чем грешат современные маркетинговые агентства. <...> Мэтр советует не унывать и искать свой уникальный подход к целевой аудитории, изучать в ней то, что ей самой в себе неизвестно: «В будущем самыми успешными будут компании, которые интуитивно или с помощью прикладных <...>