Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования

0   0
Первый авторПопова Марина Алексеевна
АвторыГоворухина Алёна Анатольевна
ИздательствоИздательство Аксиома
Страниц288
ID306650
АннотацияВ книге рассматриваются здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования.
ISBN978-5-99042-923-9
УДК613
ББК51.204.0
Попова, М.А. Здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования : [монография] / А.А. Говорухина; М.А. Попова .— Тюмень : Издательство Аксиома, 2013 .— 288 с. : ил. — Библиогр.: с. 222-285 .— ISBN 978-5-99042-923-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/306650 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности физического развития и состояния гемодинамики школьников и студентов с различной продолжительностью проживания на Севере . <...> Анализ состояния вегетативной регуляции студентов в разные периоды обучения . <...> Показатели кардиоинтервалографии студентов в стабильный и экзаменационный периоды обучения . <...> Функциональные нарушения позвоночника у студентов и школьников и их влияние на формирование сердечно – сосудистых дисфункций (совместно с Дронь А.Ю.) <...> Биоинформационный анализ показателей состояния сердечно-сосудистой системы у юношей с изолированными функциональными нарушениями позвоночника и в сочетании с соединительнотканными дисплазиями сердца . <...> Особенности вегетативной адаптации педагогов к климатоэкологическим условиям Севера . <...> Особенности вегетативной адаптации лиц умственного труда . <...> Экзаменационный период служит сильным стрессовым фактором, который может повлиять на уровень тревожности, развитие депрессии и на состояние регуляторных механизмов. <...> По данным российских авторов, в период экзаменов у студентов и школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы. <...> В процессе адаптации человека к условиям Севера возникает комплекс физиологических, эндокринных, метаболических, мембранных и некоторых других изменений, который характеризуется как «синдром полярного напряжения». <...> Изучение медико-биологических признаков районирования северных территорий по дискомфортности для человека включают оценку психомоторных и гипертензивных реакций, изменений функционирования вегетативной нервной системы, наличие метеопатологических реакций, выявление специфики метаболических процессов, сезонной периодики физиологических показателей сердечно-сосудистой системы, определение особенностей эндокринных, иммунных, психоэмоциональных проявлений стресса, показателей физической работоспособности, средней продолжительности <...>
Здоровьесберегающие_технологии_в_условиях_модернизации_образования.pdf
УДК 613 ББК К 51.204.0 ISBN 978-5-9904292-3-9 З-46 Здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т «авт.: М. А. Попова, А. А. Говорухина. – Тюмень: Аксиома, 2013. – 287, [1] с. УДК 613 ББК К 51.204.0 ISBN 978-5-9904292-3-9 З-46 © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 © М.А. Попова, А.А. Говорухина, 2013 © Оформление. ООО «Аксиома», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 2. Адаптационные возможности организма участников образовательного процесса в условиях интеллектуального и психоэмоционального напряжения ........................................................................... 15 2.1. Характеристика средовых факторов, влияющих на адаптационные возможности организма человека ................................... 15 2.2. Факторы риска развития нарушений соматического здоровья школьников и студентов ............................................................... 25 2.3. Особенности физического развития и состояния гемодинамики школьников и студентов с различной продолжительностью проживания на Севере ......................................................... 27 2.4. Особенности регуляторных реакций школьников и студентов ......35 2.5. Особенности психофизиологической адаптации учащихся к комплексу климатоэкологических факторов Севера ................. 47 2.6. Особенности психологического состояния школьников и студентов ........................................................................................ 57 3. Коррекция вегетативных и психологических нарушений организма студентов при повышении уровня интеллектуальных нагрузок ................................................................................................... 76 3.1. Влияние особенностей организации образовательного процесса на функциональное состояние студентов ........................ 76 3.2. Влияние экзаменационного стресса на психологическое состояние студентов и возможность его коррекции ..................... 81 3.3. Возможность коррекции вегетативных нарушений у студентов при высоком уровне интеллектуальных и эмоциональных нагрузок .................................................................................. 85 3.4. Показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов в зависимости от интенсивности учебных нагрузок .......................................................................... 86 3.5. Анализ состояния вегетативной регуляции студентов в разные периоды обучения .................................................................. 89 2.7. Особенности адаптации к напряженной психо-эмоциональной и интеллектуальной деятельности ...................................... 60 2.8. Качество жизни школьников и студентов ................................... 67 Введение ..................................................................................................... 5 1. Здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования ............................................................................................... 7 1.1. Характеристика типов учебных заведений и особенностей форм обучения ............................................................................... 11
Стр.3
3.6. Показатели кардиоинтервалографии студентов в стабильный и экзаменационный периоды обучения ....................................... 93 3.7. Динамика психологического состояния студентов в стабильный и экзаменационный периоды обучения ............................... 94 4. Функциональные нарушения позвоночника у студентов и школьников и их влияние на формирование сердечно – сосудистых дисфункций (совместно с Дронь А.Ю.) ...................................... 99 4.1. Современные представления о механизмах развития функциональных нарушений позвоночника ........................................... 99 4.2. Основные подходы к диагностике функциональных нарушений позвоночника ........................................................................ 109 4.3. Современные методы оценки состояния сердечно-сосудистой системы ........................................................................................ 113 4.4. Биоинформационный анализ показателей состояния сердечно-сосудистой системы у юношей с изолированными функциональными нарушениями позвоночника и в сочетании с соединительнотканными дисплазиями сердца ......................... 126 5. Анализ развития адаптационных реакций организма педагогов, проживающих на Севере к экстремальным климато-экологическим условиям ...................................................................................... 145 5.1.Особенности функционального состояния и адаптации сердечно-сосудистой системы педагогов ...................................... 145 5.2. Особенности вегетативной адаптации педагогов к климатоэкологическим условиям Севера ................................................. 151 5.3. Особенности психологического состояния педагогов ............ 165 5.4. Качество жизни педагогов .......................................................... 172 6. Комплексная оценка адаптационных возможностей педагогов и учащихся ................................................................................................ 184 6.1. Особенности вегетативной адаптации лиц умственного труда ..........................................................................................184 6.2. Особенности функционального состояния и адаптации сердечно-сосудистой системы лиц умственного труда ................ 194 6.3. Особенности психологического состояния педагогов и учащихся на Севере .......................................................................... 203 Список литературы ............................................................................. 222 Список сокращений ............................................................................. 286 6.4. Комплексная оценка интегративных показателей качества жизни педагогов и учащихся на Севере .................................... 210
Стр.4