Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №4 2011

Разговор про опасные и полезные книги (25,00 руб.)

0   0
Первый авторСабитова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID306448
АннотацияИнтервью детского писателя Дины Сабитовой.
УДК821.161.1.09"1992/…"
Сабитова, Д. Разговор про опасные и полезные книги / Д. Сабитова // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2011 .— №4 .— С. 8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/306448 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕРСОНА Разговор про опасные и полезные книги Дина Сабитова однажды смогла уместить цирк в шкатулке. <...> Потом придумала восхитительную мышь Гликерию, время от времени задающуюся философским вопросом: а не мексиканский ли она тушкан? <...> И, в конце концов, сочинила несколько ´Сказок про Мартуª, помогающих усыновленным детям разобраться в своей непростой жизненной ситуации. <...> – Сколько на самом деле лет мыши Гликерии? <...> – Некоторые люди думают, что мышь Гликерия – старая дева лет этак сорока–пятидесяти. <...> Но на самом деле Гликерия совсем молода. <...> Дело в том, что, когда она появилась, у меня было двое сыновей и мне ужасно хотелось девочку – взять реванш за свое детство, юность, прожить еще раз жизнь с бантиками и оборочками. <...> И тогда я придумала Гликерию, подростка лет семнадцати, которая живет самостоятельно и постоянно пытается научиться существовать во взрослом мире. <...> Старшие всякий раз говорят ей, как надо жить и что делать. <...> И был ли у нее человеческий прототип? <...> Первая сказка про хвост на самом деле была написана про подростковые проблемы, касающиеся появления прыщей, веснушек, излишней полноты или худобы. <...> А потом сказки стали сочиняться одна за другой. <...> И постепенно характер Гликерии стал смягчаться – к концу книжки Гликерия сделалась более романтичной и мягкой. <...> – «Сказки про Марту» – проект, который мы делаем вместе с психологами-специалистами по приемным детям. <...> У меня тоже есть приемный ребенок, старшая дочка, и, благодаря этому, много знакомых с усыновленными детьми. <...> Поэтому, когда я писала «Сказки про Марту», их текст обкатывался на будущих читателях. <...> – Это очень красивая позиция – сказать, что есть только хорошая и плохая проза, а женской или мужской якобы не существует. <...> Однако я не представляю себе текста детской книги, по которому нельзя было бы определить, кто его автор: мужчина или женщина. <...> За многие века так сложилось, что писателями были в основном мужчины, поэтому норма, нулевой меридиан стоит на мужской <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически