Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID305901
УДК72(091)
Гимн высоте // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/305901 (дата обращения: 23.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прочитать обязательно Достойно прочтения Можно читать Опьяняющая красота истины Наср С. <...> Сейид Хоссейн Наср – один из ведущих американских философов нашего времени. <...> Выходец из семьи высокопоставленного чиновника шахского Ирана, он, получив глубокое образование в области физики и геофизики, уже в юности усомнился в том, что физика приведет его к пониманию природы физической реальности. <...> Тогда он обратился к философии, став последователем далеко не самого популярного в те годы направления – традиционализма и так называемой «непреходящей философии», одним из ярких представителей которой был, в частности, Рене Генон. <...> Очевидно, что этот подход резко отделяет его как от современных западных учений, так и от ортодоксального ислама. <...> Степанянц, представители мирового философского сообщества резко критикуют взгляды Насра, а уж исламские фундаменталисты и вовсе предают его анафеме. <...> Изящные эссе, составившие книгу, конечно, нельзя считать системным изложением истории и философии исламского искусства. <...> Центральные вопросы, которых касается Наср, исследуя самые разные формы искусства – от миниатюрной живописи и каллиграфии до музыки и литературы, – это проблема истока и духовной миссии исламского искусства. <...> С точки зрения Насра, цель искусства – «познание Единого через опьяняющую красоту форм, красок и звуков», и «в мире, переполненном ложью и фальсификациями, (исламское) искусство – вместе с доктринальной истиной – может служить критерием исламской сути того, что претендует считаться исламским», ибо ислам на протяжении всей своей истории «подчеркивал красоту и был неотделим от нее». <...> «А те, кто утверждают, будто выступают сегодня от имени ислама, сумели они создать некую форму прекрасного?» – спрашивает Наср. <...> Сталинские небоскребы: от Дворца Советов к высотным зданиям М. <...> Знаменитые «сталинские высотки» – под таким прозвищем их всегда знали москвичи – определяли облик столицы всю вторую половину <...>