Татьяна Сахарчук, кандидат медицинских наук Наш фармацевтический рынок огромен, и нам, конечно, не безразлично, какие лекарства на него попадают. <...> Но многих настораживает и то, что одна и та же лекарственная форма может называться и стоить поразному. <...> Ко второй группе препаратов обычно применяют термин «дженерики». <...> Это слово английское, переводится как «имеющий об щие черты, характерный для ка който группы или класса». <...> Все зарегистрированные и продающиеся на фармацевти ческом рынке лекарственные БЗ! <...> №1 Фото Татьяны Яковлевой возможны варианты Лекарства: препараты делятся на три боль шие группы: оригинальные, дженерики и лицензированные (лицензиаты). <...> Крупные солидные богатые фирмы имеют свои лаборато рии по разработке новых ле карств. <...> На сленге фармбизнеса такие фирмы называют с уваже нием – оригинаторами (это, на пример, фирмы «Байер», «Бе ренген Ингельхайм», «Нико мед»). <...> В результате высокоза тратных научных исследований (проходящих, кстати, не один год) они синтезируют новый препарат. <...> Его действующее на чало – новое химическое веще ство – получает свое МПН (меж дународное патентованное на звание). <...> Сам препарат тоже по лучает название – фирменное, бренд от фирмыпроизводите ля. <...> Они доро гие, так как в цену закладывает ся и стоимость разработок. <...> Кроме того, каждый из них за щищен от бесплатного исполь зования идеи другими фирмами так называемой патентной за щитой. <...> После истечения срока па тентной защиты формула лекар ства обнародуется, и другие фирмы могут производить и ре гистрировать это вещество то же. <...> Правда, ис пользовать брендовое название разработчика без согласования с ним другие фирмы уже не мо гут. <...> Бывает, что фирма, произво дящая какойто дженерик, дела ет ставку на этот препарат, хочет его «раскрутить», тогда лекар ство «брендируют» – присваива ют ему новое, свое собственное фирменное название, заклады вают более высокую <...>