Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Будь здоров! - 100 страниц о самом главном  / №1 2010

Лекарства: возможны варианты (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСахарчук
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID305432
АннотацияПочему одна и та же лекарственная форма может называться и стоить по-разному.
УДК615.2/.3
Сахарчук, Т. Лекарства: возможны варианты / Т. Сахарчук // Будь здоров! - 100 страниц о самом главном .— 2010 .— №1 .— С. 28-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/305432 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татьяна Сахарчук, кандидат медицинских наук Наш фармацевтический рынок огромен, и нам, конечно, не безразлично, какие лекарства на него попадают. <...> Но многих настораживает и то, что одна и та же лекарственная форма может называться и стоить поразному. <...> Ко второй группе препаратов обычно применяют термин «дженерики». <...> Это слово английское, переводится как «имеющий об щие черты, характерный для ка който группы или класса». <...> Все зарегистрированные и продающиеся на фармацевти ческом рынке лекарственные БЗ! <...> №1 Фото Татьяны Яковлевой возможны варианты Лекарства: препараты делятся на три боль шие группы: оригинальные, дженерики и лицензированные (лицензиаты). <...> Крупные солидные богатые фирмы имеют свои лаборато рии по разработке новых ле карств. <...> На сленге фармбизнеса такие фирмы называют с уваже нием – оригинаторами (это, на пример, фирмы «Байер», «Бе ренген Ингельхайм», «Нико мед»). <...> В результате высокоза тратных научных исследований (проходящих, кстати, не один год) они синтезируют новый препарат. <...> Его действующее на чало – новое химическое веще ство – получает свое МПН (меж дународное патентованное на звание). <...> Сам препарат тоже по лучает название – фирменное, бренд от фирмыпроизводите ля. <...> Они доро гие, так как в цену закладывает ся и стоимость разработок. <...> Кроме того, каждый из них за щищен от бесплатного исполь зования идеи другими фирмами так называемой патентной за щитой. <...> После истечения срока патентной защиты формула лекар ства обнародуется, и другие фирмы могут производить и ре гистрировать это вещество то же. <...> Правда, ис пользовать брендовое название разработчика без согласования с ним другие фирмы уже не мо гут. <...> Бывает, что фирма, произво дящая какойто дженерик, дела ет ставку на этот препарат, хочет его «раскрутить», тогда лекар ство «брендируют» – присваива ют ему новое, свое собственное фирменное название, заклады вают более высокую <...>