ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Близкий к го дед был священником, отец – юристом, по молодости разделявшим революционные взгляды, а впоследствии ставшим депутатом Государственной Думы. <...> Дядюшки по материнской линии – известные архитекторы: представитель историзма Сергей Шервуд и модернист Владимир Шервуд. <...> Третий его дядюшка – скульптор Леонид Шервуд (все они потомки английского механика Шервуда, который в 1800 году по повелению Павла I был приглашен на службу в Россию)… Его прадед был женат на художнице-акварелистке Елизавете Кошелевской… А дед Фаворского, Владимир Шервуд, по приглашению Чарльза Диккенса прожил 5 лет на «исторической родине» и написал семейный портрет великого писателя. <...> Ну как в такой среде и с такими генами Фаворскому было не вырасти художником? <...> Он и женился на дочери художника – Марии Дервиз, которая по материнской линии была в родстве с Валентином Серовым… Е С самого детства Фаворский много и упорно учился живописи и рисунку. <...> Юона, одновременно посещая вечерние скульптурные классы Строгановского училища. <...> После окончания гимназии поступил на экономический факультет Мюнхенского университета, но тяга к искусству пересилила. <...> Он ушел в частную академию Шимона Холлоши, слушал курс у Карла Фолля по истории искусства на философском факультете Мюнхенского университета. <...> Потом было возвращение в Москву и учеба в университете на искусствоведческом отделении историко-филологического факультета. <...> С тех пор Владимир Фа38 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ЯНВАРЬ 2009 ворский написал огромное количество искусствоведческих теоретических статей. <...> Им созданы три больших цикла теоретических работ, в которых сконцентрирована его философская мысль как художника-искусствоведа: «Теория композиции», «Теория графики» и «Теория книги». <...> Это итог размышлений Фаворского о «пространственной философии», в котором отражено его представление о роли плоскости в изобразительном искусстве и различное понимание этой роли в искусстве <...>