Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Экология» (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРезвякова С. В.
ИздательствоИзд-во Орел ГАУ
Страниц61
ID304281
АннотацияУчебно-методическое пособие по курсу «Экология» разработано для студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (для очной и заочной форм обучения). Составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М., 2000). Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте: иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы, уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. Пособие может быть использовано студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам.
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (очной и заочной форм обучения).
УДК574
ББК28.08
Резвякова, С.В. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Экология» / С.В. Резвякова .— Орёл : Изд-во Орел ГАУ, 2015 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304281 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды Резвякова С.В. <...> УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» для студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (очной и заочной форм обучения) ОРЕЛ-2015 Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Резвякова С.В. <...> Учебно-методическое пособие по курсу "Экология" разработано для студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (для очной и заочной форм обучения). <...> Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выр аботку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте: - иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы; - уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. <...> Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. <...> Вопросы и номера заданий для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения…………………………………. <...> Ответы к тестам для студентов заочной формы обучения……. <...> Примеры библиографических записей документов в списке литературы………………………………………. <...> Оформление титульного листа реферата……………61 3 Введение Учебно-методическое пособие составлено с учетом модульного обучения, сущность которого состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). <...> Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. <...> Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов экологии оценивается в 100 рейтинговых баллов. <...> В таблице дано соответствие <...>
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ_ПО_ИЗУЧЕНИЮ_ДИСЦИПЛИНЫ_«ЭКОЛОГИЯ»_для_студентов_по_направлению_подготовки_260200.62_-_Продукты_питания_животного_происхождения_(очной_и_заочной_форм_обучения)_.pdf
МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды Резвякова С.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» для студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (очной и заочной форм обучения) ОРЕЛ-2015
Стр.1
Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Резвякова С.В. Рецензенты: Наумкина Т.С. - доктор сельскохозяйственных наук, заместитель директора ГНУ ВНИИ ЗБК Догадина М.А. – доцент кафедры защиты растений и экотокс икологии, кандидат сельскохозяйственных наук Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии факультета агробизнеса и экологии. Протокол № 3 от 21.11.2014 и методической комиссии Орловского государственного аграрного университета. Протокол № 4 от 17.12.2014. Учебно-методическое пособие по курсу "Экология" разработано для студентов по направлению подготовки 260200.62 - Продукты питания животного происхождения (для очной и заочной форм обучения). Составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образов ания (М., 2000). Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выр аботку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте: - иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы; - уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. Пособие может быть использовано студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для разработки испыт ательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам © Издательство ОрелГАУ, 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление………………………………………………………………...3 Введение……………………………………………………………….…..4 1. Цель и задачи освоения содержания дисциплины ………………....5 2. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины…..………………………………………….….….5 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы и общая трудоемкость……………………..……………………………...7 4. Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий..…………8 5.Разделы дисциплин и виды занятий………………………………….11 5.1. Тематический план лекций…………………………………………11 5.2. Лабораторный практикум………………………………………….12 5.3. Самостоятельная работа студентов……………………………….13 5.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………...14 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). (Для студентов очной формы обучения)……………………………….14 6.1. МОДУЛЬ 1…………………………………………………………...14 6.2. МОДУЛЬ 2…………………………………………………………..18 6.3. МОДУЛЬ 3-4……………………………………………………..….23 7. Ответы на тестовые задания Модулей………………………………27 8. Темы рефератов, требования к рефератам и критерии оценки……………………………………………………………………..28 9. Вопросы и номера заданий для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения………………………………….36 10. Тесты для проверки знаний студентов заочной формы обучения………………………………………………………………..…41 10.1. Ответы к тестам для студентов заочной формы обучения……..51 11. Рекомендуемая литература………………………………………….51 Приложение А (справочное). Правила и примеры оформления библиографических ссылок………………………………………………….55 Приложение Б (справочное). Примеры библиографических записей документов в списке литературы……………………………………….58 Приложение В. Оформление титульного листа реферата……………61 3
Стр.3
Введение Учебно-методическое пособие составлено с учетом модульного обучения, сущность которого состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). Отчет по модулю проходит в два этапа: - первой этап – тестирование по основным положениям и поняийному аппарату дисциплины. На тестирование отводится до одного часа времени. - второй этап – выявление знания логических связей дисциплины, умений решать ситуационные задачи по соответствующим разделам экологии – проводится в письменной форме с последующим собеседованием. Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов экологии оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам. Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки Баллы Академическая оценка Зачет 0-54 Неудовлетворительно Не зачтено 55-69 Удовлетворительно 70-84 Хорошо Зачтено По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за подготовку домашнего задания (написание реферата) и при отчете лабораторных работ. Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по экологии. Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании. 4 85-100 Отлично
Стр.4
Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра. У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача дифференцированного зачета по билету, содержащему вопросы по всем разделам экологии, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, – 85. За время изучения курса экологии студенты пишут по 1 реферату. Весь курс дисциплины «Экология» разделен на 4 модуля. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель - повысить грамотность специалистов в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, разъяснить смысл современных проблем взаимодействия общества и природы. В задачи изучения дисциплины входит: 1 . Изучение ресурсов и факторов окружающей среды, общих закономерностей их действия на живые организмы; 2. Освоение теоретических основ функционирования биосферы и экосистем; 3. Ознакомление со способами управления продуктивностью экосистем и путями повышения выхода чистой продукции; 4. Приобретение навыков рационального использования природных ресурсов и правильной оценки экологической ситуации, складывающейся в период профессиональной деятельности. 2. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Продукты питания животного происхождения»: а) общекультурных: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной дея5
Стр.5