Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Охрана окружающей среды» (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРезвякова С. В.
ИздательствоИзд-во Орел ГАУ
Страниц67
ID304280
АннотацияУчебно-методическое пособие по курсу «Охрана окружающей среды» разработано для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение, профиль – Агроэкология. Составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М., 2000). Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте: иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы, уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. Пособие может быть использовано студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам.
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение Профиль – Агроэкология.
УДК502.1/.2
ББК20.18
Резвякова, С.В. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Охрана окружающей среды» / С.В. Резвякова .— Орёл : Изд-во Орел ГАУ, 2015 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304280 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды Резвякова С.В. <...> УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение Профиль – Агроэкология ОРЕЛ-2015 Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Резвякова С.В. <...> Учебно-методическое пособие по курсу "Охрана окружающей среды" разработано для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение, профиль – Агроэкология. <...> Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте : - иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы; - уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. <...> Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. <...> Примеры библиографических записей документов в списке литературы………………………………………. <...> Оформление титульного листа реферата……………67 3 Введение Рабочая программа составлена с учетом модульного обучения, сущность которого состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). <...> Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. <...> Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов экологии оценивается в 100 рейтинговых баллов (в Таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам). <...> Таблица 1 Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки Баллы Академическая оценка Зачет 0-54 Неудовлетворительно Не зачтено <...>
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ_ПО_ИЗУЧЕНИЮ_ДИСЦИПЛИНЫ_«ОХРАНА_ОКРУЖАЮЩЕЙ_СРЕДЫ»_для_студентов_по_направлению_подготовки_110100.62_–_Агрохимия_и_агропочвоведение_Профиль_–_Агроэкология.pdf
МИНИСТЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды Резвякова С.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение Профиль – Агроэкология ОРЕЛ-2015
Стр.1
Составитель: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Резвякова С.В. Рецензенты: Кондакова Н.Н. - кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ФГБОУ ВПО «Орловский государственных университет» Бобкова Ю.А. – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный универс итет» Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии факультета агробизнеса и экологии. Протокол № 5 от 29.01.2015 и методической комиссии Орловского государственного аграрного университета. Протокол № 5 от 18.02.2015. Учебно-методическое пособие по курсу "Охрана окружающей среды" разработано для студентов по направлению подготовки 110100.62 – Агрохимия и агропочвоведение, профиль – Агроэкология. Составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М., 2000). Пособие рассчитано на обеспечение знаний, выработку и закрепление умений, указанных в Государственном стандарте : - иметь научное представление о современных проблемах взаимодействия общества и природы; - уметь квалифицированно оценивать характер, направленность и последствия влияния конкретной хозяйственной деятельности на природу и агроэкосистемы в частности. Пособие может быть использовано студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для разработки испыт ательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам © Издательство ОрелГАУ, 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление………………………………………………………………...3 Введение……………………………………………………………….…..4 1. Цель и задачи освоения содержания дисциплины ………………....5 2. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины…..………………………………………….….….5 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы и общая трудоемкость……………………..……………………………...7 4. Содержание модулей и разделов дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий..…………8 5.Разделы дисциплин и виды занятий………………………………….16 5.1. Тематический план лекций…………………………………………17 5.2. Лабораторный практикум………………………………………….17 5.3. Самостоятельная работа студентов……………………………….18 5.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………...19 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)….……………….19 Ответы на тестовые задания Модулей…………………………………24 8. Темы рефератов, требования к рефератам и критерии оценки……………………………………………………………………..26 10. Тесты для проверки знаний студентов заочной формы обучения………………………………………………………………..…41 10.1. Ответы к тестам для студентов заочной формы обучения……..51 11. Рекомендуемая литература………………………………………….57 Приложение А (справочное). Правила и примеры оформления библиографических ссылок………………………………………………….61 Приложение Б (справочное). Примеры библиографических записей документов в списке литературы……………………………………….64 Приложение В. Оформление титульного листа реферата……………67 3
Стр.3
Введение Рабочая программа составлена с учетом модульного обучения, сущность которого состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). Отчет по модулю проходит в два этапа:   первой этап – компьютерное тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. На тестирование отводится до одного часа времени. второй этап – выявление знания логических связей дисциплины, умений решать ситуационные задачи по соответствующим разделам экологии – проводится в письменной форме с последующим собеседованием. Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов экологии оценивается в 100 рейтинговых баллов (в Таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам). Таблица 1 Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки Баллы Академическая оценка Зачет 0-54 Неудовлетворительно Не зачтено 55-69 Удовлетворительно 70-84 85-100 Хорошо Отлично Зачтено По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и расчетно-графическим работам) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за подготовку домашнего задания и при отчете лабораторных работ. Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по экологии. Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет без участия в 4
Стр.4
итоговом аттестационном испытании. Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра. Студенты данного направления подготовки изучают курс охрана окружающей среды в 8-м семестре. Занятия делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с книгой или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ. Аудиторные занятия включают лекционные и лабораторные занятия. За время изучения дисциплины студенты пишут 1 реферат. Весь курс разделен на 4 модуля. В конце изучения курса экологии студенты сдают зачет. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование знаний и навыков по охране окружающей среды и методам контроля за ее состоянием, применение их в профессиональной деятельности. Задачами курса охрана окружающей среды является изучение:  методологических и теоретических основ охраны окружающей природной среды;  охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, геологической среды и недр, земельных ресурсов;  охраны растительного и животного мира;  международного сотрудничества, нормирования и стандартизации в области охраны природы Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение»: а) общекультурных: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе 5
Стр.5