Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Учебно-методическое пособие по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» (190,00 руб.)

0   0
АвторыГурин А. Г., Резвякова С. В.
ИздательствоИзд-во Орел ГАУ
Страниц78
ID304276
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для выполнения научных исследований и написания отчета о НИР аспирантами по направлению подготовки 03.02.08 «Экология».
УДК574
ББК28.08
Учебно-методическое пособие по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» / А.Г. Гурин, С.В. Резвякова .— Орёл : Изд-во Орел ГАУ, 2015 .— 78 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/304276 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ АГРОБИЗНЕСА И ЭКОЛОГИИ Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» Орел, 2015 1 Учебно-методическое пособие по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» Печатается по решению методической комиссии факультета агробизнеса и экологии (протокол № 5 от 29.01.2015) и методического совета ФГБОУ ВПО Орел ГАУ (протокол № 5 от 18.02.2015). <...> …….4 Задачи и организация научно-исследовательской работы (НИР)……5 Методы научного исследования и их классификация………. <...> 76 Общие положения Научно-исследовательская работа – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных аспирантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранному направлению подготовки, подготовку к будущей профессиональной деятельности. <...> Аспиранты, не выполнившие без уважительной причины требо4 вания программы научно-исследовательской работы, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации аспирантов и порядке ликвидации академической задолженности в Орел ГАУ. <...> Задачи и организация научно-исследовательской работы (НИР) В процессе выполнения НИР аспиранты должны: совершенствовать навыки по методике опытного дела, полевых и лабораторных исследований, а также по умению правильно обрабатывать и анализировать результаты исследований; закрепить и расширить знания по технологии возделывания основных видов сельскохозяйственных растений и их агробиологическим особенностям в процессе роста и развития; совершенствовать <...>
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ_по_выполнению_научных_исследований_и_напи-санию_отчета_о_НИР_для_аспирантов_по_на-правлению_подготовки_03.02.08_«Экология».pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ АГРОБИЗНЕСА И ЭКОЛОГИИ Кафедра агроэкологии и охраны окружающей среды УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» Орел, 2015 1
Стр.1
Учебно-методическое пособие по выполнению научных исследований и написанию отчета о НИР для аспирантов по направлению подготовки 03.02.08 «Экология» Печатается по решению методической комиссии факультета агробизнеса и экологии (протокол № 5 от 29.01.2015) и методического совета ФГБОУ ВПО Орел ГАУ (протокол № 5 от 18.02.2015). Рецензенты – доктор с.-х. наук, профессор Орел ГАУ Н.А. Лопачев; канд. с.-х. наук, доцент ОГУ Н.Н. Кондакова Составители: доктор с.-х. наук, профессор А.Г. Гурин; кандидат с.-х. наук, старший научный сотрудник С.В. Резвякова. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление………………………………………………………….……...3 Общие положения………………………………………………….……...4 Задачи и организация научно-исследовательской работы (НИР)……5 Методы научного исследования и их классификация……….…5 Содержание НИР………………………………………………….………14 Ход научного исследования можно представить в виде следующей общей схемы …………………………………………………………..…18 Критерии выделения сезонов……………………………………….....21 Ведение документации опыта…………………………………………...23 Структура отчета…………………………………………………...…….25 Общие требования к оформлению отчета………………………………27 Критерии качества отчета по НИР…………………………………..….32 Права и обязанности научного руководителя и аспиранта……….….33 Рекомендации по написанию научной статьи по итогам НИР………..35 Рекомендации по подготовке презентаций…………………….……….39 Основные понятия научно-исследовательской работы……………....41 Приложение 1. Методическая программа научно-исследовательской работы………………………………………………………………….….44 Приложение 2. Форма титульного листа журнала………………..…..45 Приложение 3. Оформление титульного листа отчета о НИР………………………………………………………………….….…46 Приложение 4. ГОСТ 7.32-2001. (ОТЧЕТ О НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ)…………………………………………………....……47 Приложение 5 (справочное). Правила и примеры оформления библиографических ссылок…………………………………………...................73 Приложение 6 (справочное). Примеры библиографических записей документов в списке литературы……………………………………….76
Стр.3
Общие положения Научно-исследовательская работа – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных аспирантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранному направлению подготовки, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цели научно-исследовательской работы: • формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам аспирантской программы; • овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки; • сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (диссертации). Научно-исследовательская работа проводится аспирантами на протяжении всего периода обучения в аспирантуре. Организация научно-исследовательской работы направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения аспирантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Выбор места научноисследовательской работы и содержания работ определяется необходимостью ознакомления аспиранта с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной аспирантской программы. Исследования проводятся в соответствии с программой научноисследовательской работы аспирантов, утвержденной на кафедре и индивидуальной программой, составленной аспирантом совместно с научным руководителем. Примерный образец индивидуальной программы научных исследований приведен в приложении 2. Руководство научно-исследовательской работой по программе специализированной подготовки аспирантов осуществляет научный руководитель. Результаты научно-исследовательской работы оцениваются руководителем на основе отчета, составляемого аспирантом, и характеристики из организации, в которой выполнялись исследования. В характеристике должны быть: полное название организации, основные направления деятельности аспиранта, оценка его деятельности, печать и подпись руководителя организации. Аспиранты, не выполнившие без уважительной причины требо4
Стр.4
вания программы научно-исследовательской работы, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации аспирантов и порядке ликвидации академической задолженности в Орел ГАУ. Задачи и организация научно-исследовательской работы (НИР) В процессе выполнения НИР аспиранты должны: совершенствовать навыки по методике опытного дела, полевых и лабораторных исследований, а также по умению правильно обрабатывать и анализировать результаты исследований; закрепить и расширить знания по технологии возделывания основных видов сельскохозяйственных растений и их агробиологическим особенностям в процессе роста и развития; совершенствовать навыки в разработке системы агротехнических мероприятий, обеспечивающих устойчивость растений к неблагоприятным природно-антропогенным факторам и получение высоких и стабильных урожаев сельскохозяйственных культур с наименьшими затратами труда и средств. Методы научного исследования и их классификация В структуре общенаучных методов и приемов чаще всего выделяют три уровня: - методы эмпирического исследования; - методы теоретического познания; - общелогические методы и приемы исследования. Методы эмпирического исследования Наблюдение - целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и - в качестве конечной цели - о его существенных свойствах и отношениях. Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным различными приборами и другими техническими устройствами. По мере развития науки оно становится все более сложным и опосредованным. Основные требования к научному наблюдению: - однозначность замысла (что именно наблюдается); 5
Стр.5