Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу о продлении срока конкурсного производсва

0   0
Первый авторХазыкова Эмилия Константиновна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц7
ID304215
АннотацияОдной из задач современного института банкротства является оздоровление экономики государства путем ликвидации безнадежно неплатежеспособных предприятий-должников. Процедура конкурсного производства как стадия банкротства призвана реализовать данную задачу // Сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов Калмыцкого государственного университета. - Элиста, 2011. - С. 102-104.
УДК347.736
ББК67.410.12
Хазыкова, Э.К. К вопросу о продлении срока конкурсного производсва / Э.К. Хазыкова .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2011 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304215 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ВОПРОСУ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСВА Одной из задач современного института банкротства является оздоровление экономики государства путем ликвидации безнадежно неплатежеспособных предприятий-должников. <...> Процедура конкурсного производства как стадия банкротства призвана реализовать данную задачу. <...> В дореволюционном российском праве термином «конкурсное производство» обозначался все производство по делу о банкротстве. <...> Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет полученных средств от реализации имущества должника. <...> Кроме того, конкурсное производство призвано охранять имущественные интересы участников дела о банкротстве от неправомерных действий в отношении друг друга. <...> Однако проведение данной процедуры не лишает должника, освободившегося от прежних обязательств, права вновь осуществлять предпринимательскую деятельность. <...> Конкурсное производство открывается после принятия решения арбитражного суда о признании должника банкротом. <...> Такое решение принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) [2], при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. <...> Стадия конкурсного производства вводится на срок шесть месяцев, однако арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе продлить его на шесть месяцев (пункт 2 статьи 124 Закона о банкротстве). <...> Таким образом, установленный законодательством предел срока конкурсного производства составляет двенадцать месяцев. <...> Дальнейшее продление срока конкурсного производства Законом о банкротстве не предусмотрено. <...> Состав <...>
К_вопросу_о_продлении_срока_конкурсного_производсва.pdf
Хазыкова Э.К. К ВОПРОСУ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСВА Одной из задач современного института банкротства является оздоровление экономики государства путем ликвидации безнадежно неплатежеспособных предприятий-должников. Процедура конкурсного производства как стадия банкротства призвана реализовать данную задачу. В дореволюционном российском праве термином «конкурсное производство» обозначался все производство по делу о банкротстве. В настоящее время это конечная судебная стадия. В результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя [1,80]. Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет полученных средств от реализации имущества должника. Кроме того, конкурсное производство призвано охранять имущественные интересы участников дела о банкротстве от неправомерных действий в отношении друг друга. Однако проведение данной процедуры не лишает должника, освободившегося от прежних обязательств, права вновь осуществлять предпринимательскую деятельность. Конкурсное производство открывается после принятия решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Такое решение принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) [2], при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. Стадия конкурсного производства вводится на срок шесть месяцев, однако арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе продлить его на шесть месяцев (пункт 2 статьи 124 Закона о банкротстве). Таким образом, установленный законодательством предел срока конкурсного производства составляет двенадцать месяцев. Дальнейшее продление срока конкурсного производства Законом о банкротстве не предусмотрено. Состав лиц, участвующих в деле, определен в статье 34 Закона о банкротстве: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных указанным Законом. Соответственно только указанные лица могут ходатайствовать о продлении срока конкурсного производства. 102
Стр.1
Ходатайство о продлении срока конкурсного производства рассматривается в судебном заседании в коллегиальном составе суда, где непосредственно исследуются все доводы в обоснование данного ходатайства. О продлении срока конкурсного производства арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве в течение четырнадцати дней с момента его принятия. Однако обжалование такого определения в апелляционной инстанции не является препятствием для совершения процессуальных действий по делу о банкротстве и основанием для приостановления их действия. Ранее действовавший закон о банкротстве 1998 года предусматривал возможность продления срока конкурсного производства более чем на шесть месяцев. Действующий закон о банкротстве такое правило не перенял. Это объясняется тем, что конкурсные управляющие зачастую необоснованно затягивали конкурсное производство на срок, доходивший иногда до нескольких лет, что приводило к дополнительному расходованию денежных средств из конкурсной массы на его проведение, а также на вознаграждение конкурсного управляющего. На практике случалось так, что конкурсное производство могло длиться пять, а то и семь лет [3]. Однако полагаем, при необходимости в исключительных случаях арбитражный суд все-таки вправе продлить срок конкурсного производства сверх установленного Законом срока. Очевидно, что признание невозможности увеличения срока конкурсного производства могло бы привести к сложным последствиям на практике. Это связано, прежде всего, с возникновением новых обстоятельств или обнаружением ранее неизвестного имущества должника, в связи с чем может понадобиться дополнительный промежуток времени для надлежащего проведения конкурсного производства. Так, например, по окончании конкурсного производства, срок которого уже был продлен, вдруг может оказаться, что у должника существует еще не реализованное имущество за пределами Российской Федерации, или отсутствуют правоустанавливающие документы на некоторые объекты недвижимого имущества, либо обнаружилось имущество, находящееся у третьих лиц без должных оснований, что требует обращения в суд с виндикационным (или иным) иском. Единственный выход в подобных ситуациях - продление конкурсного производства, так как юридическое лицо не может быть ликвидировано при указанных обстоятельствах. В частности, возникает вопрос о порядке действий в ситуации, когда срок конкурсного производства заканчивается, но не все денежные средства распределены между кредиторами. Из буквального толкования статьи 124 Закона о банкротстве следует, что необходимо прекращать конкурсное производство и распределять оставшееся имущество органам местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (в соответствии с нормами статьи 148 Закона о банкротстве). На решение данной проблемы было направлено вынесенное Пленумом ВАС РФ постановление от 8 апреля 2003 года № 4 [4]. В постановлении установлено, что «по смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего» (пункт 16). Очевидно, что из текста данного постановления не следует однозначный ответ на вопрос о продлении срока конкурсного производства свыше двенадцати месяцев, а также о том, что может рассматриваться в качестве исключительного случая, являющегося основанием для продления срока конкурсного производства. В связи с отсутствием в законодательстве перечня исключительных обстоятельств, при наступлении которых конкурсный управляющий вправе ходатайствовать о продлении срока конкурсного управления, целесообразно определить некоторые из таких обстоятельств, наиболее часто встречающиеся на практике: 1) необходимость проведения повторных торгов по продаже имущества должника; 2) возникновение трудностей по установлению местонахождения имущества или материальных ценностей, что в результате затрудняет составление анализа финансового состояния должника; 3) необходимость оформления правоустанавливающих документов на недвижимое имущество должника; 4) нахождение имущества должника в разных городах, областях, а также за пределами Российской Федерации, в результате чего сроки его оценки и продажи увеличиваются; 103
Стр.2