МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ОКТЕМСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ – ЗАОЧНИКАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «АГРОНОМИЯ» Составитель: Кириллина О.П., старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин 2013г. <...> Данная программа предусматривает дальнейшее углубление современных представлений в области химии, опираясь на химические знания, полученные в школе В программу включены следующие разделы: 1) углеводороды 2)спирты и фенолы. <...> Чтобы лучше запомнить и усвоить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в нее формировки законов и основных понятий химии, формулы и уравнений реакций и т.п. <...> К сдаче экзамена допускаются студенты, которые выполнили контрольные задания и сдали зачет по лабораторному практикуму. <...> При окислении двухатомного спирта получены триметилуксусная кислота и метилизопропилкетон. <...> Напишите реакции образования этилата и фенолята натрия. <...> Какое соединение получается при хлорировании толуола (метилбензола) при облучении УФ-светом? <...> При действии фуксинсернистой кислоты окрашивания не дает. <...> Напишите уравнения реакции образования сложного эфира из хлорангидрида уксусной кислоты и метилового спирта. <...> Напишите схему гидролитического расщепления пальмитодистеарата глицерина в кислой среде. <...> Напишите формулу фосфатидилэтаноламина, содержащего остатки двух стеариновых кислот. <...> Напишите схему реакции взаимодействия белков с ацетатом свинца (II). <...> Напишите уравнение реакции внутримолекулярной дегидратации: CH3 – CH2 –CH – CH 2OH CH3 2. <...> Назовите соединение: OC6H5 Задание 3 Механизмы реакции электрофильного, нуклеофильного,радикального замещений 1. <...> Обьясните, почему для алканов и циклоалканов <...>
Органическая_химия._Методические_указания_и_контрольные_задания_студентам_заочникам_по_направлению_Агрономия.pdf
Данная программа предназначена для подготовки студентов заочного отделения по
специальности «Агрономия» и имеет цель формирования у студентов целостного
естественнонаучного мировоззрения на базе фундаментального характера изложения
химической дисциплины.
Данная программа предусматривает дальнейшее углубление современных
представлений в области химии, опираясь на химические знания, полученные в школе
В программу включены следующие разделы:
1) углеводороды
2)спирты и фенолы.
3) механизмы реакции электрофильного нуклеофильного, радикального замещений.
4) альдегиды и кетоны.
5) карбоновые кислоты.
6) липиды.
7)окси и оксокислоты.
8) углеводы.
9) аминокислоты.
10) белки.
Основной вид учебных занятий студентов заочного отделения-самостоятельная работа
над учебным материалом. По курсу химии она слагается из следующих видов:
-изучение материалов по учебникам и учебным пособиям;
-выполнение контрольных заданий;
-индивидуальные консультации;
-посещение лекций;
-сдача зачета по лабораторному практикуму;
-отчет по контрольным заданиям;
-сдача экзамена.
Особенность обучения студентов заочного отделения состоит в большой доле
самостоятельной работы с учебной литературой. Изучать курс рекомендуется по темам,
предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе. Чтобы
лучше запомнить и усвоить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую
тетрадь и заносить в нее формировки законов и основных понятий химии, формулы и
Стр.2
уравнений реакций и т.п. Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению
новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении
материала в период подготовки к экзамену. Изучение курса должно обязательно
сопровождаться выполнением упражнений и решением задач. Решение задач- один из
лучших методов прочного усвоения, проверки и закрепления пройденного материала.
Контрольные задания. В процессе изучения курса органической химии студент
должен выполнить контрольную работу. К выполнению контрольной работы можно
приступить только тогда, когда будет изучена определённая часть курса и тщательно
разобраны решения примеров приведенных перед задачами к соответствующим темам
контрольных заданий.
Каждая контрольная работа должна быть аккуратно оформлено; для замечаний
рецензента надо составлять достаточно широкие поля; писать четко и ясно; номера и
условия задач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. Работы
должны быть датированы, подписаны студентом и представлены на рецензирование
преподавателю. Если контрольная работа не зачтена, её нужно выполнить второй раз в
соответствии с указаниями рецензента. Исправление следует выполнять в конце тетради, а
не в рецензированном тексте. Контрольная работа выполненная не по своему варианту,
преподавателям не рецензируется и не зачитывается.
Лабораторные занятия. Для глубокого изучения органической химии как науки
основанной на эксперименте, необходимо выполнить лабораторные работы. Студенты,
выполняют лабораторные работы параллельно с изучение курса.
Лекции. Студентам читаются лекции по важнейшим разделам курса, в период
лабораторно- экзаменационной сессии.
Консультации. Если у студента возникают затруднения при изучении курса, следует
обращаться за консультацией к преподавателю рецензирующему контрольные работы.
Зачет. Выполнив лабораторный практикум, студенты сдают зачет. Во время сдачи
зачета необходимо уметь изложить ход работы, объяснить результаты выполненных
опытов и выводы из них, уметь составлять уравнения реакций. Студенты сдающие зачет,
предъявляют лабораторный журнал с пометкой преподавателя о выполнении всех работ,
предусмотренных планом практикума.
Экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, которые выполнили контрольные
задания и сдали зачет по лабораторному практикуму. Студенты, сдающие экзамен,
предъявляют экзаменатору зачетную книжку, и зачтенные контрольные работы.
Стр.3