Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ПОЛИС. Политические исследования  / №6 2014

РУССКИЕ И “РУССКИЙ МИР”: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ (200,00 руб.)

0   0
АвторыВ.В. Петухов, Р.Э. Бараш
Страниц19
ID303169
РУССКИЕ И “РУССКИЙ МИР”: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ / В.В. Петухов, Р.Э. Бараш // ПОЛИС. Политические исследования .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/303169 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принята к печати: 03.09.2014 Статья подготовлена при поддержке РГНФ (грант 12-33-01095 “Современная русская идентичность – особенности мифологии и атрибутирования”) Аннотация. <...> Апеллируя к тому, что присоединение Крыма вновь вывело в публичную сферу дискурс воссоединения русских, авторы пытаются рассмотреть современные атрибуты “русскости”, установить, через какие социокультурные и мифологические составляющие проявляется русская идентичность, в чем проявляется “русскость” в условиях ее не-институционализированности на постсоветском пространстве. <...> Это особенно важная задача сегодня, когда власть в качестве внешнеполитической доктрины все активнее задействует концепт “Русского мира”. <...> Однако данные многочисленных исследований свидетельствуют, что, во-первых, “русскость” как основание общегражданской идентичности в целом носит скорее декларативный характер. <...> И во-вторых, русские ближнего зарубежья часто мало интегрированы в идентичность “материковых русских”. <...> За два постсоветских десятилетия проблеме изучения различных аспектов русской идентичности было посвящено немало исследований [см. Дробижева 2011: 6-10; Kolsto 2000; Космарская 2006; Melvin 1995; 1998], в том числе мониторинговые исследования социальной адаптированности русских, реализованные под руководством Ю.В. Арутюняна [Русские… <...> РУССКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ После распада биполярной Потсдамской системы, крушения крупных полиэтнических общностей возросла популярность локальных идентичностей, национальные мифологемы стали мощным мобилизационным механизмом. <...> Об этом говорят, к примеру, симпатии националистическим настроениям и скепсис в отношении политики толерантности в Европе. <...> Да и в досоветский период “русскость” не была институционализирована. <...> Как отмечал Нейл Мелвин, в досоветский период русские несли с собою на осваиваемые территории не столько русификацию, сколько идею общности с единым государством <...>