Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ПОЛИС. Политические исследования  / №4 2014

БУДУЩИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ И ГИПНОВИДЕНИЕ: О МАССОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ И МАССОВОЙ ПОЛИТИКЕ (200,00 руб.)

0   0
АвторыВ.Т. Третьяков
Страниц12
ID303149
БУДУЩИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ И ГИПНОВИДЕНИЕ: О МАССОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ И МАССОВОЙ ПОЛИТИКЕ / В.Т. Третьяков // ПОЛИС. Политические исследования .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/303149 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DOI: 10.17976/jpps/2014.03.02 БУДУЩИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ И ГИПНОВИДЕНИЕ: О МАССОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ И МАССОВОЙ ПОЛИТИКЕ В.Т. <...> Третьяков ТРЕТЬЯКОВ Виталий Товиевич, журналист-политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. <...> Современное телевидение – это телевидение для масс, или массовое телевидение. <...> Оно вписано в систему массовой культуры; оно – главный ее ретранслятор и один из главных создателей (даже можно сказать – творцов). <...> То есть мы имеем дело с массовой верой, одно из главнейших свойств которой – фантомобразующая функция телевидения. <...> Массовая виртуализация жизни – следствие реализации этой функции в круглосуточной и повседневной деятельности телевидения, одна из самых массовых (тотальных) систем (и сетей) мира. <...> Массовое общество есть общество массового потребления, идеал и нереализуемая цель которого – всеобщий (массовый) гедонизм. <...> Телевидение есть СМИ эпохи массового потребления и гедонизма, которые не сводятся к вещному потреблению, но предполагают и культурный гедонизм, т.е. общество массового развлечения как развлечений для масс и в формате массовых развлечений. <...> Массовая культура, получившая возможность непрерывного циркулирования по информационным и прежде всего телевизионным каналам, с неизбежностью приходит к формату карнавала – самого массового из всех известных и возможных видов развлечений. <...> …Из комплиментарных взглядов на телевидение более всего телевизионщики любят концепцию телевидения как творчества или даже искусства. <...> Но не отвергают они и более критичную по отношению к ним концепцию телевидения как института управления обществом. <...> Политическая трактовка телевидения настолько понравилась телевизионщикам, что они, до того, казалось бы, полностью утвердившиеся в своем могуществе (или даже всемогуществе), несколько испугались, когда в Интернете появились сетевые СМИ и социальные сети. <...> Трактовка телевидения как искусства позволяет телевизионщикам быть <...>