Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» С. А. Муртазина, В. В. Хамматова ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ Учебное пособие Казань Издательство КНИТУ 2013 УДК 665.6:033.28 Муртазина С.А. <...> История графического дизайна и рекламы : учебное пособие / С.А. Муртазина, В.В. Хамматова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> Исследуются тенденции развития и факторы, определяющие современное состояние международного графического дизайна и рекламы. <...> Предназначено для студентов направления подготовки «Дизайн», изучающих дисциплину «История графического дизайна и рекламы». <...> Бурова ISBN 978-5-7882-1397-2 © Муртазина С.А., Хамматова В.В., 2013 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013 2 ВВЕДЕНИЕ В пособии рассматривается процесс развития графической рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времен до конца ХХ века. <...> В данном пособии графическая реклама рассматривается как наука о формах и методах воздействия на потребительское поведение. <...> Изучая историю графической рекламы, необходимо прежде всего внимательно ознакомиться с особенностями каждого периода и культурой рассматриваемой страны. <...> Изучение истории графической рекламы предполагает также посещение музеев, выставок, работу с иллюстративным материалом. <...> Альберт Ласкер, по праву признанный отцом современной американской рекламы, считал, что реклама – это торговля в печатном виде. <...> Реклама является не просто инструментом рыночных отношений, но и частью экономики индустриально развитых стран. <...> Реклама – отражение жизни, культурно-исторических традиций той или иной страны. <...> История рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества. <...> Реклама прошла многовековой путь от элементарных своих форм <...>
История_графического_дизайна_и_рекламы.pdf
УДК 665.6:033.28
Муртазина С.А.
История графического дизайна и рекламы : учебное пособие /
С.А. Муртазина, В.В. Хамматова; М-во образ. и науки России, Казан.
нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 124 с.
ISBN 978-5-7882-1397-2
Рассматриваются наиболее значимые события в истории
графического дизайна и рекламы. Исследуются тенденции развития и
факторы, определяющие современное состояние международного
графического дизайна и рекламы. Пособие призвано сформировать у
студентов систему взглядов на историческую рекламно-информационную
деятельность и перспективы ее развития. Для более полного
представления материала пособие содержит богатое иллюстративное
дополнение.
Предназначено для студентов направления подготовки
«Дизайн», изучающих дисциплину «История графического дизайна и
рекламы».
Подготовлено на кафедре «Дизайн».
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: д-р техн. наук, проф. кафедры ДиИИ КГИЭА
С.В. Дмитриев
доц. кафедры интерьера ФД КГАСУ Т.Ю. Бурова
ISBN 978-5-7882-1397-2 © Муртазина С.А., Хамматова В.В., 2013
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2013
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введние ……………………………………………………… 3
1. Понятие графического дизайна и рекламы…………….
2. Письменность и графика древнего востока …………..
3. Графика и рекламное дело в античности ……………...
4. Рекламное и издательское дело в средние века ………...
4
10
19
38
5. Техники гравюры периода возрождения.
Изобретение книгопечатания ……………………...........
53
6. Книга и реклама нового времени ……………………… 64
7. Реклама и графика рубежа XIX – XX вв. ……………….
8. Графический дизайн русского авангарда ……………….
83
98
9. Современный графический дизайн и реклама …………. 109
10. Контрольные вопросы ………………………………….. 121
11. Библиографический список ………………………….. 122
123
Стр.123