Министерство образования Российской Федерации Казанский государственный технологический университет П Р А В О В Е Д Е Н И Е Учебно-методическое пособие Казань 2001 Составители: Галиева Светлана Ибрагимовна, ст.преподаватель кафедры ГУИС. <...> В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования курс “Правоведение” включен в перечень обязательных общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. <...> Цель курса: 1) дать основополагающие понятия ключевых отраслей права; 2) сформировать правовую грамотность студентов. <...> Студенты должны знать: • какие права и свободы представлены человеку и гражданину, чтобы осознанно и грамотно добиться их реализации в различных сферах жизнедеятельности. • владеть знаниями об основах правовой системы и законодательства. • разбираться в организации судебных и иных правоохранительных органов. <...> Темы из конституционного права, гражданского права, административного права, уголовного права, экологического права и международного права. <...> При подготовке к семинару следует использовать рекомендованную литературу и нормативно-правовые акты. <...> Семинарское занятие, по указанию преподавателя, может быть проведено в форме обсуждения, проекта, нормативно-правовых актов статей и их дискуссионного обсуждения. <...> Что каждая из них имеет недостатки ( главный из них - то, что не учитываются материальные условия, без которых государство и право возникнуть не могут) и достоинства ( каждая внесла определенный вклад в развитие теории, раскрыла какие-то механизмы указанных процессов). <...> Столь же интересны источники права Древней и средневековой Руси. <...> Тема Государство как основной элемент политической системы общества. <...> Центральное, основное место в политической системе общества занимает государство как единственная организация, обладающая политической властью, взаимосвязанная и взаимодействующая с другими элементами политической <...>
Правоведение.pdf
1. Цели, задачи и место дисциплины в учебном процессе
1.1. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования курс “Правоведение” включен в перечень
обязательных общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Цель курса: 1) дать основополагающие понятия ключевых отраслей права; 2)
сформировать правовую грамотность студентов.
1.2. Задачи изучения дисциплины.
В ходе изучения курса ставятся задачи выработать у студентов: умение правильно
истолковывать государственно- правовые явления, оценивать их с позиции как
общечеловеческих, так и конкретно-исторических ценностей;
ценностные ориентации в жизни и практической деятельности, основанные на
приоритете прав и свобод личности при одновременном признании фундаментальной
значимости государственно-правовых институтов;
способность делать собственные выводы и обосновывать свои суждения по
проблемам, возникающим в процессе реализации своих прав и обязанностей в
повседневной жизни.
1.3. Студенты должны знать:
• какие права и свободы представлены человеку и гражданину, чтобы осознанно и
грамотно добиться их реализации в различных сферах жизнедеятельности.
• владеть знаниями об основах правовой системы и законодательства.
• разбираться в организации судебных и иных правоохранительных органов.
Должны уметь:
• использовать нормативные акты и составлять правовые документы, относящиеся к
будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с этими задачами обязательный минимум содержания знаний по
правоведению включает два раздела:
1. Теория государства и права.
2. Темы из конституционного права, гражданского права, административного права,
уголовного права, экологического права и международного права.
1.4. Курс “Правоведения” решает задачи в тесном сотрудничестве и взаимосвязи с
такими науками, как философия, социология, политическая экономия, теория
управления, социальная психология и др.
Общие рекомендации по изучению курса
Перед изучением каждой темы необходимо ознакомиться с соответстующими
разделами учебной программы и методических рекомендаций, выделить вопросы,
подлежащие освоению. Желательно ознакомиться с соответствующими главами
/параграфами/ учебников по правоведению. Это позволит лучше усвоить лекционный
материал. При этом целесообразно выделить неясные вопросы, с которыми можно
обратиться к лектору, преподавателю.
3
Стр.3