Даны темы и краткое содержание лекций, вопросы для подготовки к семинарам, темы докладов и рефератов. <...> Рецензенты: канд. ист. наук Н.В. Крайсман, канд. псих. наук А.В. Лаврентьева ВВЕДЕНИЕ начале XX в. права ребенка были выделены в особую категорию. <...> Необходимость Развитие концепции прав человека привело к тому, что в мобилизации мирового общественного мнения на защиту прав детей, осознание того факта, что от уровня жизни и развития детей зависит будущее нации, были обусловлены следующими факторами: общим упадком экономического и социального положения детей и семей, в целом, особенно после Первой и Второй мировых войн; многочисленными вопиющими фактами нарушения прав ребенка по всему миру: использование детского труда, в том числе, в наихудших его формах, торговля детьми, детская проституция, дискриминация детей по расовому, религиозному признаку, имущественному и социальному происхождению. <...> В частности, провозгласив во Всеобщей Декларации прав человека право детей на «особое попечение и помощь», международное сообщество признало приоритет интересов детей. <...> Значительным шагом на пути к этому стало принятие и ратификация государствами Международной Конвенции о правах ребенка. <...> Присоединение России к данной Конвенции накладывает на наше государство дополнительную ответственность за 3 выполнение и обеспечение защиты прав детей на всей территории РФ. <...> В частности, одним из пунктов они предусматривают повышение информированности в области прав ребенка всех заинтересованных лиц в государстве: специалистов и должностных лиц всех уровней, родителей и самих детей. <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является приобретение студентами, будущими специалистами социальной работы, знаний в области международных прав ребенка. <...> Поставленная цель достигается посредством выполнения предоставления необходимой информации о международном механизме реализации и защиты прав детей; следующих <...>
Права_ребенка.pdf
УДК 373.167.1
ББК 67.405
Составители: доц. Т.С. Абранина,
канд. пед. наук, ассист. А.А. Сафина
Права ребенка: метод. указания для самостоятельной
работы студентов / сост.: Т.С. Абранина, А.А. Сафина. – Казань :
Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. – 44 с.
Даны темы и краткое содержание лекций, вопросы для
подготовки к семинарам, темы докладов и рефератов.
Приведен список основной и дополнительной литературы
для самостоятельного изучения дисциплины.
Представлены дополнительные материалы для подготовки
к семинарам.
Предназначены для студентов специальности «Социальная
работа», изучающих дисциплину «Права ребенка».
Подготовлены на кафедре социальной работы, педагогики и
психологии
Печатаются по решению методической комиссии по циклу
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Рецензенты: канд. ист. наук Н.В. Крайсман,
канд. псих. наук А.В. Лаврентьева
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Дисциплина «Права ребенка»……………………………….4
1.1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………...4
1.2. Структура дисциплины………………………………………………..5
1.3. Взаимосвязь с другими предметами………………………................5
Раздел 2. Учебно-методический план дисциплины……….................6
2.1. Факультативная дисциплина «Права ребенка»……………………..6
2.2. Темы лекций ………………………………………………………….7
2.3. Вопросы для подготовки к семинарам…………………………….13
2.4. Требования к подготовке к семинарам
и выступлениям на семинарах…………………………………………..22
2.5. Темы рефератов по дисциплине «Права ребенка»………………..22
2.6. Требования к содержанию и оформлению рефератов…………….23
2.7. Сдача зачета по дисциплине «Права ребенка»…………………….24
Раздел 3. Информационное обеспечение дисциплины…………….25
3.1. Международные правовые документы…………………………….25
3.2. Основная литература………………………………………………..27
3.3. Дополнительная литература………………………………………..27
Раздел 4. Дополнительные материалы к семинарам………………31
4.1. Роль ООН в защите прав детей……………………………………..31
4.2. Миссия Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)……………………….37
4.3. Институт уполномоченного по правам ребенка…………………..40
Приложение 1. Международная система защиты прав
ребенка…………………………………………………….......................43
45
Стр.45