2015.4.80 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Уткин Роман Вячеславович судья Исакогорского районного суда города Архангельска, кандидат юридических наук Е-mail: utroman.ru@gmail.com Принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явилось закономерным результатом анализа наиболее эффективных средств по улучшению криминогенной ситуации, выработанных в период существования СССР. <...> Вместе с тем проявление многочисленных недостатков нового закона в ходе его применения не позволяет утверждать, что административный надзор как правовой институт в полной мере достиг поставленной цели. <...> Принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»1 ральный закон «Об административном надзоре», Закон) стало закономерным результатом анализа со стороны российских законотворцев наиболее эффективных средств по улучшению криминогенной ситуации, выработанных в период существования СССР. <...> По существу введенные механизмы административного надзора весьма сходны 1 СЗ РФ. <...> 2 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Ведомости Верховного Совета СССР. <...> 597. (далее — Федес теми, что были предусмотрены Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364VI2 Однако социально-политическая обста. новка современной России существенно отличается от реалий СССР, поэтому возможности применения административного в подлинном смысле этого слова (т. е. внесудебного) принуждения существенно ограничены СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Конституцией страны и действующими международными договорами <...>