История художественного убранства Благовещенского собора Казанского Кремля . <...> Казанский Благовещенский собор и обетное строительство в Казани после 1552 года . <...> Иконные образцы мастеров Романова-Борисоглебска в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева . <...> СТЕФАН ВАНЕЯН Аби Варбург глазами Эрнста Гомбриха: опыт символизма и комментария . <...> Теофания как структурообразующий аспект рефлексии зрительного опыта . <...> . . . 148 ПУБЛИКАЦИИ Троестрочная рождественская стихира «Днесь Христос в Вифлееме» (вступ. ст., публ. и коммент. <...> «Книга Инока Иосифа» — одно из связующих звеньев между древнерусской певческой традицией и старообрядчеством, поскольку по редакции текста и напева она полностью продолжает дораскольную традицию. <...> Автор статьи сравнивает применение Иосифом Ловзунским и поморскими книжниками призна ков, мены помет, степенных и указательных помет, киноварных помет « s », « о » и , атрибутирующих текстовых ремарок, крюковых киноварных пояснений. <...> Для того чтобы определить роль рукописи инока Иосифа в формировании поморской редакции Праздников, по его списку и поморским источникам были рассмотрены песнопения, принадлежащие не знаменному роспеву, а иным певческим стилям, а также ряд знаменных песнопений и некоторые отдельные строки. <...> Всесторонний анализ рукописи инока Иосифа показал владение им всеми тонкостями знаменного роспева, высокую степень грамотности и незаурядный редакторский талант. <...> Благодаря этому рукопись инока Иосифа хотя и не стала прямым протографом для поморской редакции Праздников, но оказала заметное влияние на формирование певческой традиции на Выгу и стала своего рода «теоретическим руководством». <...> 17, №765) подписана следующим образом: «Книга Инока Иосифа Ловзунскаго Его знамени и пометы» (ил. <...> Поэтому за ответом на вопрос о том, кем был инок Иосиф Ловзунский, мы обратились в первую очередь к поморским источникам. <...> Для выговцев инок Иосиф <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2012.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
прот. Александр Салтыков
канд. филос. наук, доцент свящ. Константин Польсков
канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак
канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев
чл.-корр. РАН В. К. Жиров
чл.-корр. РАН С. П. Карпов
д-р филос. наук Ю. А. Шичалин
д-р филол. наук А. Д. Шмелев
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ:
прот. Алексей Емельянов
д-р иск. свящ. Стефан Ванеян
д-р иск. А. Л. Баталов
д-р иск. М. В. Богомолова
канд. иск. А. Н. Мясоедов
канд. иск. В. Д. Сарабьянов
НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА:
А. А. Воронова, Е. Б. Резниченко,
канд. иск. О. Н. Соколова
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
канд. иск. О. Н. Соколова
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
ISBN 978-5-7429-0771-8
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства», выпуск 3 (9), 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ГРИГОРЬЕВА В. Ю.
«Книга Инока Иосифа Ловзунскаго. Его знамени и пометы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
САРАБЬЯНОВ В. Д.
История художественного убранства Благовещенского собора
Казанского Кремля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
БАТАЛОВ А. Л.
Казанский Благовещенский собор и обетное строительство в Казани
после 1552 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
САВВА (МИХЕЕВ), ЕП. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Колокольня в структуре архитектурного ансамбля Ростовского
Авраамиева монастыря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
КИРЬЯНОВА С. А.
Иконные образцы мастеров Романова-Борисоглебска в собрании
Центрального музея древнерусской культуры и искусства
имени Андрея Рублева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
СВЯЩ. СТЕФАН ВАНЕЯН
Аби Варбург глазами Эрнста Гомбриха: опыт символизма и комментария . . . . . 127
БЕЛИКОВ А. В.
Теофания как структурообразующий аспект рефлексии зрительного опыта . . . . 148
ПУБЛИКАЦИИ
Троестрочная рождественская стихира «Днесь Христос в Вифлееме»
(вступ. ст., публ. и коммент. Л. В. Кондрашковой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
3
Стр.3