Марк Гоулстон Искусство говорить и слушать Мортимер Адлер Bernard T. Ferrari Power Listening Mastering the Most Critical Business Skill of All PORTFOLIO/PENGUIN Бернард Феррари Умение слушать Ключевой навык менеджера Перевод с английского Елены Лалаян Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 316.776.2 ББК 88.501 Ф43 Издано с разрешения Portfolio, a division of Penguin Group (USA) Inc. и Литературного агентства Andrew Nurnberg На русском языке публикуется впервые Феррари, Б. <...> Внимательный слушатель способен направить беседу в нужное русло, извлечь из нее максимум полезной информации и принять лучшие решения для своего бизнеса. <...> От улучшенных навыков слушать к более верным суждениям . <...> Джеффри Иммельт, председатель правления и СЕО компании General Electric Введение Слушать всем! <...> «Почему никто не сумел предвидеть такого развития событий, — вопрошал CEO*, — и почему мы оказались к этому не готовы?» <...> CEO попросил меня прийти и со стороны понаблюдать за ходом совещания, чтобы я мог составить мнение о том, как его управленческая команда вырабатывает решения. <...> Суть ее в том, что руководителям всех уровней следовало бы * CEO — генеральный директор. <...> В самом деле, вопрос: «Как мне реагировать на рекомендации стать более внимательным слушателем?» относится к разряду распространенных, но ответ знают лишь единицы. <...> Умение 14 Умение слушать задавать правильные вопросы и внимательно выслушивать ответы — это ключевые условия не только для постановки диагноза, но и для выбора верного лечения. <...> Методики слушания, которые я начал применять будучи врачом, сослужили мне добрую службу и во всех моих последующих профессиях. <...> Врачебная деятельность помогла мне освоить несколько ключевых методик слушания. <...> Истинно выдающиеся руководители (из тех, с кем я сотрудничал) сами нашли способы довести до совершенства свои навыки слушать. <...> Я на собственном опыте познал, каково это — из плохого слушателя превратиться в чуткого и внимательного. <...> Но я понял также, что этот навык можно освоить и усовершенствовать. <...> 15 я <...>
Умение_слушать.pdf
УДК 316.776.2
ББК 88.501
Ф43
Издано с разрешения Portfolio, a division of Penguin Group (USA) Inc.
и Литературного агентства Andrew Nurnberg
На русском языке публикуется впервые
Феррари, Б.
Ф43 Умение слушать. Ключевой навык менеджера / Бернард
Феррари ; пер. с англ. Елены Лалаян. — М. : Манн, Иванов
и Фербер, 2013. — 224 с.
ISBN 978-5-91657-818-8
Эта книга научит вас не только слушать, но слышать. Часто важность
развития данного навыка недооценивается, а зря. Внимательный
слушатель способен направить беседу в нужное русло, извлечь
из нее максимум полезной информации и принять лучшие решения
для своего бизнеса. Без преувеличения, книга будет полезна всем,
потому что 90% любых проблем на работе и дома можно решить
словами.
УДК 316.776.2
ББК 88.501
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© Bernard T. Ferrari, 2012
All rights reserved including the right of reproduction
in whole or in part in any form. This edition is published
by arrangement with the Portfolio, a member of Penguin
Group (USA) Inc.
ISBN 978-5-91657-818-8
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление
Предисловие ...............................................................................................10
Введение. Слушать всем! ........................................................................12
Часть I
Глава 1. Слушание стоит затраченных усилий .................................22
Глава 2. К какой категории слушателей вы относитесь? ...............29
Глава 3. Уважайте собеседника .............................................................38
Глава 4. Держите язык за зубами ..........................................................51
Глава 5. Не принимайте на веру ни одного предположения ........64
Глава 6. Сконцентрируйтесь .................................................................80
Часть II
Введение. От хаоса к системе ................................................................96
Глава 7. Какова ваша миссия? ..............................................................102
Глава 8. В чем состоит план? ................................................................113
Глава 9. Что представляет собой ваша команда? ...........................128
Глава 10. Как вы будете это делать? ...................................................143
Глава 11. Какова роль личностных особенностей? ........................156
Часть III
Введение. Пожинаем плоды .................................................................170
Глава 12. От улучшенных навыков слушать
к более верным суждениям .................................................................173
Глава 13. Как усовершенствовать компанию
за счет умения слушать .........................................................................185
Заключение. Что вам делать в понедельник утром .......................196
Примечание и благодарности .............................................................205
Стр.7