Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство делового письма (500,00 руб.)

0   0
Первый автор Карепина Саша
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц242
ID300574
АннотацияКак влиять на людей словом на расстоянии? Как передать суть сообщения и свои эмоции без искажений? Как добиться желаемой реакции? Как отказать не обидев, оправдаться не разозлив, потребовать или попросить — и получить желаемое? На все эти вопросы отвечает бизнес-тренер по деловому письму Саша Карепина. Правила и приемы убедительного делового письма, техника создания работающих текстов проиллюстрированы примерами не только из бизнеса, но также из истории и литературы. Не запомнить их невозможно. Книга будет большим подспорьем всем, кто хоть иногда составляет коммерческие предложения, ведет переписку с клиентами и партнерами, пишет резюме, наполняет информацией корпоративный сайт, готовит пресс-релизы, отчитывается письменно о проделанной работе и просто общается в эпистолярном жанре.
ISBN978-5-91657-576-7
УДК005.92
ББК65.050.2
Карепина, С. Искусство делового письма / С. Карепина .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 242 с. — ISBN 978-5-91657-576-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/300574 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Радислав Гандапас Принцип пирамиды Минто Барбара Минто Саша Карепина Искусство делового письма Законы, хитрости, инструменты 4-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 005.92 ББК 65.050.2 К22 С иллюстрациями автора Карепина, А. <...> Подача фактов с учетом потребностей адресата . <...> Интересно написанная, богатая примерами из разных эпох и разных областей жизни книга Саши Карепиной «Искусство делового письма» — сама по себе блестящий пример того, как нужно писать любой текст. <...> Ведь для чего мы пишем деловые письма? <...> Намучившись с этими двумя Берлиозами, Иван все зачеркнул и решил начать сразу с чего-то очень сильного, чтобы немедленно привлечь внимание читающего, и написал, что кот садился в трамвай, а потом вернулся к эпизоду с отрезанной головой. <...> Голова и предсказание консультанта привели его к мысли о Понтии Пилате, и для вящей убедительности Иван решил весь рассказ о прокураторе изложить полностью с того самого момента, как тот в белом плаще с кровавым подбоем вышел в колоннаду Иродова дворца. <...> <…> К тому времени, как появилась издалека пугающая туча с дымящимися краями и накрыла бор и дунул ветер, Иван почувствовал, что обессилел, что с заявлением ему не совладать, не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал. <...> Мастер и Маргарита Глава 1 Организация фактов, структура письма Посадить дерево. <...> Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. <...> А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. <...> Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. <...> А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. <...> Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… <...> <…> Приезжай, милый дедушка, Христом богом <...>
Искусство_делового_письма.pdf
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Искусство_делового_письма.pdf
УДК 005.92 ББК 65.050.2 К22 С иллюстрациями автора Карепина, А. В. К22 Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты / Саша Карепина . — 4-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 248 с. ISBN 978-5-91657-576-7 Как влиять на людей словом на расстоянии? Как передать суть сообщения и свои эмоции без искажений? Как добиться желаемой реакции? Как отказать не обидев, оправдаться не разозлив, потребовать или попросить — и получить желаемое? На все эти вопросы отвечает бизнес-тренер по деловому письму Саша Карепина. Правила и приемы убедительного делового письма, техника создания работающих текстов проиллюстрированы примерами не только из бизнеса, но также из истории и литературы. Не запомнить их невозможно. Книга будет большим подспорьем всем, кто хоть иногда составляет коммерческие предложения, ведет переписку с клиентами и партнерами, пишет резюме, наполняет информацией корпоративный сайт, готовит пресс-релизы, отчитывается письменно о проделанной работе и просто общается в эпистолярном жанре. УДК 005.92 ББК 65.050.2 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Карепина А. В., 2010 ISBN 978-5-91657-576-7 © Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление Письменная речь: дар, ремесло, искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Вводная глава. Сам себе запорожец. Факты, образ, оформление . . . . . . . . . . . . . . . . .17 ФАКТЫ. ЧЕМ КРЫТЬ — И В КАКОМ ПОРЯДКЕ Глава 1. Посадить дерево. Организация фактов, структура письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Простые деревья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Сложные деревья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Как показать структуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Как выращивать деревья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Деревья для убеждающих писем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Деревья для информирующих писем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Глава 2. «Медный грош». Подача фактов с учетом потребностей адресата . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 «Грош» в заглавных фразах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 «Грош» в начале письма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Желание, проблема или возможность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Как быть, если «гроша» нет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 «Гроши» и бизнес-класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 «Гроши» и HR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 «Гроши» и добрые дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Глава 3. Нужные ненужности. Факты во вступлении и заключении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Как сесть на коня? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Как слезть с коня? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Стр.7
8 Оглавление Глава 4. Лампочка Фишлока. Факты в продающих письмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Обещаем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Обосновываем обещания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Приводим доказательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Называем цену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Помещаем цену в контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Дожимаем покупателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Придаем финальное ускорение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Собираем шаблон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Глава 5. Факт наличия и наличие фактов. Построение эффективных фраз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Чему подлежит подлежащее? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Кто тут первый? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Про попа и про собаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ОБРАЗ. КАКИМ ЛИЦОМ ПОВЕРНУТЬСЯ К АДРЕСАТУ? Глава 6. «Любовники» и «чиновники». Стиль письма и образ автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Давление или разговор по душам? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Факты или отношение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Похвала или критика? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Шкала стилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Коварный «чиновник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Стиль в деле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 7. «Но я не создан для блаженства…» Образ в письмах-отказах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Показываем, что читали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Понимаем, сочувствуем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Ссылаемся на обстоятельства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Отмечаем достоинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Помогаем сохранить лицо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Стр.8
Оглавление 9 Предлагаем альтернативу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Оставляем дверь открытой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Собираем шаблон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Глава 8. «Стыд поимей, поимей совесть!» Образ в письмах-претензиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Критикуем действия, а не адресата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Критикуем компанию, а не адресата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Понимаем, сочувствуем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Помогаем сохранить лицо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Обосновываем требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Вместе ищем выход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Надеемся на лучшее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 И снова собираем шаблон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Глава 9. «Вот тут я дал, в натуре, маху…» Образ в письмах-признаниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Мыслим позитивно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Говорим о достижениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Не ищем причину не делать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Понимаем масштабы бедствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Исправляемся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Предлагаем выход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Готовы идти до конца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Строим очередной шаблон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Глава 10. «Помилуйте, мне от роду нет году…» Образ в письмах-оправданиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Защищаемся, но не спорим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Сожалеем конкретно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Не преуменьшаем проблему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Доказываем правоту фактами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Не стремимся «отмазаться» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Хотим помириться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 И опять собираем шаблон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Стр.9
10 Оглавление Глава 11. «Сто к одному». Образ во вступлении . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Записываемся во влиятельные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Записываемся в близкие и знакомые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Стараемся понравиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Убеждаем, что пропадем без адресата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Заинтересовываем и интригуем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Избегаем предсказуемости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Не жадничаем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 ОФОРМЛЕНИЕ. КАК НАВЕСТИ ЛОСК? Глава 12. Кофейные тайны. Оформление и форматирование текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 Воздушные абзацы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Меткие буллеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Глава 13. Занимательная шрифтология. Выбор шрифта . . . . . . . .213 Путеводный шрифт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Шрифт как «зеркало души» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Форматирование на практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Заключительная глава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 «Остаюсь искренне ваш…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226
Стр.10